8 октября в Общественной палате Ульяновской области состоялось заседание Совета по здравоохранению, где обсуждалась острая тема по распространению коронавирусной инфекции. Профильные чиновники рассказали о принимаемых властями антикризисных мерах и назвали причину ухудшения ситуации в регионе.

На встречу с общественниками пришли глава минздрава Александр Гашков и зампред правительства Сергей Кучиц.

Как пояснила член Общественной палаты РФ от Ульяновской области Елена Истягина-Елисеева, которая принимала участие в обсуждении темы, чиновники отчитались - на закупку лекарств от COVID-19 выделены деньги из регионального бюджета, а также 47,4 млн рублей федерального финансирования.

- Однако есть нюанс, деньги больному не уколешь и вместо таблетки не дашь. Привлеченное финансирование не в кошельке лежит и в аптеку за лекарствами с ним не сходишь. Чтобы появились лекарства, необходимо провести закупочные процедуры. А это драгоценное время. И жизни, - рассуждает Истягина Елисеева. Как так вообще получилось? Не было статистики? Не было прогнозов? Какие профилактические меры принимались? По словам министра Гашкова, месячный запас лекарств был израсходован за неделю (!). К нему лично – вопросов меньше всего, он недавно на должности. Но факт - запаса прочности в настоящий момент нет.

Как заявили в Минздраве, на сегодняшний день в регионе имеется резерв свободных коек в стационаре в количестве 152 - эти места рассчитаны на легких и средних больных. В ОП считают, этого количества недостаточно.

- На миллионную область резерв в 150 коек — это ни о чем! По информации ведомства, у нас сейчас 10 000 человек переносят болезнь дома. Если хоть один процент из них почувствует ухудшение состояния – все, весь резерв закончится. Считаю, уже сейчас необходимо готовить (разворачивать и оборудовать) временные госпитали и больничные пункты. Пока, насколько я поняла, эта мера только ещё обсуждается, - критикует действия региональных властей общественник.

В Белом доме были названы и причины кризиса: несоблюдение масочного режима; несоблюдение ограничительных мер, в том числе социальной дистанции; медленные темпы вакцинации. Об этом заявил Сергей Кучиц.

- Как видим, во всем виновато, конечно же, население! Оно же и будет заниматься выходом из кризиса! - говорит Елена Истягина-Елисеева.

В ответ на это в правительстве области общественников просят предоставить волонтеров, активно пропагандировать вакцинацию и уведомлять правоохранительные органы о нарушениях эпидрежима.

В Общественной палате утверждают: "После встречи осталось ощущение, что в минздраве нет системного планирования. К сожалению, всеми ожидаемый план действий пока не представлен".

Дарья Косаринова