31 августа «Ростелеком» завершил первый этап внедрения системы омниканального самообслуживания, которая в автоматическом режиме по каналам телефонной связи решает актуальные вопросы населения и бизнеса. На данном этапе система реализует отдельные функции центров «Мои Документы» и отдельные сервисы органов исполнительной власти региона.

В частности, к команде операторов контакт-центра МФЦ Ульяновской области присоединился цифровой помощник Ульяна. Имя для нейроробота выбрали сами жители региона в ходе голосования на официальных страницах корпорации «Правительство для граждан» в социальных сетях. Сейчас робот работает в тестовом режиме. Планируется, что на основной линии контакт-центра голосовой помощник появится до конца сентября.

Ульяна будет отвечать на самые популярные запросы граждан. Она способна рассказать позвонившим об адресах и графиках работы центров и офисов «Мои документы» и порядке записи в них. Также она подскажет, как зарегистрировать, подтвердить или восстановить учетную запись на портале госуслуг, как оформить и получить материнский капитал или загранпаспорт, как поставить ребенка на очередь в детский сад, как оформить и получить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и даже как получить разрешение на строительство.

- Мы внедряем универсального голосового помощника, чтобы сделать общение жителей с государством еще доступнее. Сейчас завершен первый этап работ по реализации проекта. К февралю 2021 года планируется окончить второй этап. После чего компетенции цифрового помощника расширятся. Он сможет информировать заявителей о статусе их обращения в МФЦ и ходе исполнения услуги, а также записать на прием в центры «Мои Документы» и совершить обзвон заявителей по заданной тематике. Также нейроробот проконсультирует о порядке записи в первый класс, государственной регистрации рождения, заключения брака, о порядке оформления и получения детских пособий. У Ульяны можно будет получить информацию о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о постановке на учет в качестве безработного, о назначенных заявителю мерах социальной поддержки. Представителям бизнеса цифровой помощник ответит на вопросы о порядке выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и выдаче градостроительного плана земельного участка, - рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.

Система омниканального самообслуживания, разработанная и внедряемая «Ростелекомом» - это цифровая платформа с технологиями искусственного интеллекта. Она устанавлена локально на сервера МФЦ Ульяновской области, интегрирована с информационными системами учреждения, в которых ведутся заявки, расписание, и не требует доступа в интернет. Адмистраторами системы выступают специалисты МФЦ. Для управления и наполнения системы информацией им предоставлен доступ к Web-интерфейсу.

Благодаря способности анализировать человеческую речь в реальном времени виртуальный робот сможет поддерживать естественную беседу и находить ответы на самые разные запросы. В дальнейшем он будет способен узнавать клиента по голосу.

-Проект имеет огромное значение для Ульяновской области. Омниканальная система позволит МФЦ автоматически обрабатывать более 80 процентов стандартных звонков в режиме 24/7 и перераспределять нагрузку на операторов. Клиенты в любое время смогут дозвониться до многофункциональных центров и получить необходимую информацию, - рассказала директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Альпова.