Глава городского дорожного хозяйства Максимов отчитался перед депутатами гордумы о темпах подготовки к зиме, которая в этом году ожидается особенно холодной и снежной. Помимо стандартной нехватки техники и рабочих рук прозвучало и неожиданное: бюджет страдает от выплат за поломанные руки и ноги ульяновцев, травмировавшихся на обледенелых тротуарах. Парламентарии озадачились вопросом, как заставить коммерсантов отвечать за прилегающие к их бизнесу территории.
Техники — 44%
Выступление и.о. начальника городского управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Максимов на профильном комитете гордумы изобиловало цифрами: сколько техники подготовлено, сколько отсутствует, сколько закуплено реагентов и песка. Основные ответственные за содержание дорог зимой, по его словам — на МБУ «Дорремстрой» (магистрали, общественные пространства, подъездные пути к соцобъектам, заездные карманы, вывоз снега) и МУП «Ульяновскэлектротранс» (трамвайные остановки и пути).
— Зимой «Дорремстрою» предстоит обслуживать и содержать дороги протяженностью 1114,2 км, из них около 230 км — пригородные зоны. На очистку дорог заключаются договоры с механизаторами, проживающими в селах, — рассказал спикер и добавил: с начала ноября «Дорремстрой» переходит на зимний режим работы.
Сейчас в «Дорремстрой» подготовлено 38 единиц спецтехники (восемь — в Заволжье, 30 — на правом берегу), это почти 21% от общего количества. Полное переоборудование завершат к первому ноября.
Однако необходимо 420 единиц спецтехники, обеспеченность сейчас составляет всего 44% (185, при этом 20 ремонтируются), конкретики по решению вопроса нет.
Муниципальные дорожники закупили 15 тыс. тонн пескосоляной смеси, 540 тонн твердого реагента, ещё 633 тонны закупят до первого ноября. Заключены договоры на поставку песка также на 15 тыс. тонн.
Спикер отметил, что дорожники уже сейчас в круглосуточном режиме объезжают город и мониторят прогноз погоды; начиная с прошлой недели обрабатывают дороги противогололедными материалами.
«Ульяновскэлектротранс» подготовил шесть снегоочистителей для трамвайных путей. Обрабатывать трамвайные площадки будут технической солью, она закуплена в полном объеме, чистить их будут два «Бобкета» и шесть тракторов.
Коммунальные и дорожные службы переводятся на усиленный режим работы. Учреждения обеспечены горюче-смазочными материалами (ГСМ), запчастями.

Поиски в селах, травмы и миллионные потери бюджета
Депутаты засыпали Максимова вопросами. Во-первых, интересовало, как будет решаться вопрос серьезной нехватки техники. Оказалось, прошлогодний контракт с частниками не был до конца отработан, а в январе заключат новые контракты, договариваются с фермерами.
Первый зампредседателя гордумы Игорь Крючков озвучил проблему: городской бюджет несёт миллионные потери из-за того, что люди падают на тротуарах, ломают руки и ноги. Минимальный штраф судебных взысканий — 300 000 руб., город выплачивает их на 150 млн руб.: «Правовое управление должно отработать, наконец, вопрос зоны ответственности в местах, где коммерсанты располагаются в домах, а территорию не убирают».

Также беспокоил тот факт, что из «Дорремстроя» работники бегут из-за низких зарплат. Замдиректора предприятия Эдуард Чумуркин рассказал, как ищут персонал: в ближайших селах развешивают листовки, объявления дают в СМИ. На этой неделе принято 12 человек. Уточнил: «Зарплату, которая есть сейчас, увеличить не можем» (на сайте есть свободные резюме: автоэлектрик — от 45 000 рублей, дорожный рабочий — от 60 000, механизаторы — от 55 000, — прим. ред.).
По словам Максимова, большинство механизаторов работают в весенне-летний период в полях, фермеры платят в три-четыре раза больше. Депутаты считают, что нужно привлекать этих работников хотя бы на зиму в город.
Фото: Гордума, Дорремстрой
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online









