На первом в этом году заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения представители ГИБДД, Госавтодора и профильных региональных министерств проанализировали причины трагедий на дорогах за прошедший год. Большинство ДТП происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами, нередко в авариях оказываются нелицензированные перевозчики. Смертность в ДТП с каждым годом снижается, но нарушителей на дорогах становится все больше. Вице-губернатор Игорь Эдель потребовал увеличить количество камер.

Основным показателем и результатом национального проекта «Безопасные качественные дороги» является снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, считают в региональном Правительстве. По данным за 2021 год в сравнении с 2020-м число погибших в ДТП снизилось на 18,3% (с 126 до 103 человек), меньше стало и в принципе ДТП, а также раненых в них. При этом, отмечает министр транспорта Евгений Лазарев, проблема аварийности и смертности от ДТП не теряет своей остроты - только в праздничные дни текущего года на дорогах Ульяновской области трагически погибли семь человек, из которых двое несовершеннолетних. Пострадало в общей сложности более 30 человек. К 2030 году поставлена задача полностью исключить летальные исходы.

Лазарев заострил внимание на необходимости организации грамотной и слаженной работы дорожных служб в зимний период. Профильное ведомство заключает контракты с подрядчиками по уборке снега с межрегиональных и межмуниципальных дорог, ведут постоянную оценку запасов противогололедных материалов, работоспособности уборочной техники и освещения на улицах. Также Министерство информирует автомобилистов о наиболее опасных участках дорог и составляет рекомендации по их объезду.

Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин сообщил, что за прошлый год в городе погибло 24 человека, раненых - свыше 800. По итогам года определено 17 мест концентрации ДТП. Самые опасные - перекресток между улицами Рябикова и Кузоватовской, также на Димитровградском и Московском шоссе часто происходят аварии. Городские власти видят в качестве эффективных решений установку барьерного ограждения, чтобы преградить выход на дорогу в неположенных местах для пешеходов, а также установку и модернизацию системы видеофиксации. В планах на этот год отремонтировать 20 дорог. На комиссии эксперты отметили, что аварии происходят и на тех участках, которые были только-только отремонтированы, что говорит о том, что проблема не только в состоянии дорог, но и в поведении водителей.

- До 1 июля мы должны провести мероприятия по устранению очагов ДТП. Стоит задача ввести систему автоматического управления системой дорожного движения (установка умных светофоров и тд). Мы провели анализ аварийности. На первом месте - аварии с участием пешеходов. Бывает, как по вине самих пешеходов, так и водителей. На втором месте - несоблюдение правил дорожного движения водителями, превышение скорости. И уже на третьем - ДТП, вызванные несоответствием дорожных условий, - объяснил Вавилин.

Глава Минтранса рассказал, что регион выполнил целевые показатели по приведению дорог регионального и межмуниципального значения в нормативное состояние – их доля составила 47,6%. Общий процент нормативных дорог к 2022 году должен составлять не менее 48,5 %, а к 2024 - не менее 50%. В городах в надлежащем состоянии находятся 77% дорог, к концу текущего года этот показатель должны довести до 79%.

- Для достижения показателей в прошлом году были проведены работы на 112 объектах. Результаты являются ступеньками к достижению основного показателя - снижение смертности в результате ДТП. Также мы видим очевидную положительную динамику в тех местах, где было установлено барьерное ограждение для пешеходов, - считает Лазарев.

Для снижения аварийности за год почти две тысячи километров асфальта покрыли новой дорожной разметкой, монтировали барьерное ограждение, освещение на пешеходных переходах, установили свыше тысячи дорожных знаков. Контролировать нарушение скоростного режима помогают 224 камеры фото- и видеофиксации по всему региону. Но вице-губернатор Игорь Эдель считает, что их недостаточно: "Нужно еще порядка 200 камер установить на территории региона. Это самое действенное. Не нужно ждать, когда будет концентрация ДТП, чтобы их установить, мы должны все это сделать заранее". Также не все камеры оказывают достаточно эффективны - на перекрестках порой они не распознают разметку. В таких зонах требуется регулярное ее обновление, причем из современного термопластика.

Директор АНО "Центр организации дорожного движения" сообщил, что за 12 месяцев прошлого года на 8% стало больше нарушений, чем в 2020 году - 1,3 млн. По данным Госавтоинспекци, за год сотрудники правоохранительных органов задержали 3,4 тысячи водителей с признаками алкогольного опьянения. За повторные нарушения заведено свыше 400 уголовных дел.

Начальник управления ГИБДД по Ульяновской области Геннадий Полухин сообщил, что в 2021 году наиболее аварийными дорогами стали: Казань-Буинск-Ульяновск на подъезде к Самаре (35 ДТП, погибло 11 человек) и Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасский район-Радищево-Старая Кулатка на границе области (27 ДТП, 5 погибших).

Начальник территориального отдела Госавтодора по Ульяновской области Александр Астапенко обратил внимание на аварийность с участием пассажирского автотранспорта - за 2021 год произошло 38 ДТП с участием общественного транспорта - это на 27% меньше, чем в прошли году.

- Сектор заказных перевозок все еще остается проблемным вопросом. Из-за несовершенства законодательства минуют конкурсные процедуры, автовокзалы, транспортная безопасность. Недобросовестные перевозчики организуют целый рынок перевозок без лицензии, - рассказал Астапенко и призвал все образовательные учреждения нанимать исключительно лицензированных перевозчиков.

Дарья Гордеева