В Димитровграде прошли похороны известного спортсмена, мастера спорта по самбо, погибшего во время военной спецоперации, Андрея Яшанькина. Проводить его в последний путь собрались сотни людей, время прощания растянулось почти на три часа. Спортсмены и общественники, сослуживцы Андрея, одноклассники и друзья, родные и просто горожане охапками приносили цветы и не скрывали слез.

Рядом с гробом погибшего близкие. Мама целует сына, гладит, сжимает его руки. Сын Артем не спускает глаз с отца, жена захлебывается в рыданиях.

— Он прожил очень короткую жизнь. Найти такого благородного, честного, надежного друга очень сложно. Это действительно настоящий человек, настоящий мужчина, — говорит первый тренер Андрея по тяжелой атлетике Александр Эврюков.

Андрей Яшанькин (в центре) с Александром Эврюковым (слева)

Андрей пришел в спортивный зал еще малышом. Его отчим — тренер по тяжелой атлетике и близкий родственник известного на весь мир бодибилдера Александра Яшанькина — Владимир Яшанькин. Он воспитал не одно поколение тяжелоатлетов, многократных победителей и призёров различных соревнований, мастеров спорта.

— Для Андрея он стал настоящим отцом, а он был его любимым сыном, — рассказывает Эврюков. — Когда Андрей пошел получать свой первый паспорт, он сам взял фамилию отчима. По-другому и быть не могло, настолько сильно они были привязаны друг к другу. Андрей начал тренироваться в зале старших Яшанькиных в Центральном районе города, там же ходил и на дзюдо. Упертый был пацан, сильный и выносливый! Выигрывал соревнования, получал разряды. Сейчас у нас занимается его сын, копия отца... В армии, а Андрей попал служить в Самару в спортроту, он начал заниматься боевым самбо. И добился впечатляющих успехов, стал мастером спорта. После жизнь нас развела, но Андрюша всегда был желанным гостем у нас в зале.

Эврюков говорит, что смерть Андрея стала шоком для всех.

— Доходили вести как он воюет, что там происходит. Мы все верили и ждали, что он вернется домой живым и невредимым. Известие о том, что Андрей погиб, пришло еще в начале месяца, но долго не могли получить тело, были утеряны документы. И вот сегодня мы его провожаем. Сердце рвет на части... Мои глубокие соболезнования близким и родным, в лучших традициях верности долгу вы вырастили вашего сына. Воспитали настоящего воина и патриота. Мы все гордимся им и скорбим вместе с вами в эту тяжелую минуту. Жизнь и подвиг Андрея, его сознательный выбор мужественной профессии для многих будут примером, — делится Александр Эврюков.

Андрей Яшанькин в спортроте в Самаре (на фото в центре)

— Вечная слава, вечная память Андрею! — говорят димитровградские общественники Алексей Якушев и Зуля Шарафеева. — Мы должны сохранить память о нем и о товарищах, которые погибли на специальной военной операции. Они в наших сердцах! Мы благодарны за их подвиг!

— Эх, Андрюха, Андрюха... — тихо переговариваются друзья Андрея, димитровградские спортсмены. — О том, что он будет одним из первых, кто уедет на Украину, не сомневался никто. Андрей был солдатом, настоящим воином. В его глубоком патриотизме, любви к Родине никто никогда не сомневался. Мы переписывались, он даже на службе не унывал и подбадривал всех, кто ждал его здесь. Звонил нечасто, но в основном говорил, что у него все в порядке: «Приеду в отпуск, увидимся!». Кто же знал, что долгожданная встреча будет вот такой?

— Как только началась спецоперация, я, зная его биографию, догадывался, что он будет там. Любым способом, — рассказывает знакомый погибшего Олег. — Но, конечно, мы все надеялись, что он вернется домой живым, и не были готовы к такому печальному известию. У Андрюхи был огромный опыт, он ездил в командировки с НИИАРовской частью, оружием владел в совершенстве. Крепкий, сильный и выносливый! Уверен, он погиб как герой!

По тем данным, которые удалось узнать родным, подразделение, где служил Андрей, попало в крупную передрягу. Он был сильно ранен и скончался от обильной кровопотери.

Ирина Агапова