Родственники Эдуарда Зиннурова, осужденного по громкому "делу мажоров", настаивают на пересмотре приговора. Они дошли до руководителя СК РФ Александра Бастрыкина, который вчера лично принял Зиннуровых, а также обратились в Генпрокуратуру РФ, которая поставила вопрос о возобновлении производства по уголовному делу. Зиннуровы продолжают настаивать на том, что судебно-медицинская экспертиза, заказанная ульяновскими следователями, является сфальсифицированной. Сейчас Эдуард Зиннуров отбывает 6,5 лет в колонии строгого режима.

Напомним, по версии следствия, в конце декабря 2014 года сын бывшего вице-губернатора Ульяновской области Вильдана Зиннурова Эдуард и его товарищи Камиль Алеев и Рустам Яхиев напали на полицейского Андрея Арапова и его брата Виталия и нанесли им тяжкие телесные повреждения. Следствие по делу, которое окрестили "делом мажоров", продолжалось больше года, приговор подсудимым был оглашен только в 2016 году. Эдуард Зиннуров был приговорен к 6,5 годам заключения в колонии строгого режима и должен был выплатить 500 тысяч рублей в пользу Андрея Арапова и 100 тысяч в пользу его брата Виталия. Позже срок Зиннурова был уменьшен на полгода.

Ключевым моментом судебного процесса стала медицинская экспертиза, результаты которой адвокаты Зиннурова пытались аннулировать. Его защитники ссылались на то, что суд первой инстанции грубо нарушил права подсудимых, поскольку не дал им возможности ознакомиться с медицинским заключением потерпевшего Андрея Арапова. Кроме того, они требовали судебно-психиатрической экспертизы для Арапова, считая, что его показания разнились. Так же защитникам не давала покоя одежда потерпевшего: сразу после инцидента мать Арапова постирала толстовку сына.

Спустя несколько лет родственники Эдуарда Зинурова так и не оставили попыток вернуть дело на новое рассмотрение. По информации активиста Александра Брагина, на их жалобу в Генеральную прокуратуру России пришел ответ о том, что материалы переданы в прокуратуру Ульяновской области "для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств".

- Надо отметить, что никто не говорит, что Эдуард не виновен, но виновность есть разная. Та экспертиза, которую приложил бывший следователь Хутарев, сфабрикована. Во-первых, эта организация не имела права проводить экспертизу на пневмококк, у них нет соответствующей лицензии. Во-вторых, там представлены снимки совсем другого человека. Соответственно, вскрылось, что эта экспертиза подставная, и Генеральная прокуратура направила документы на возобновление дела. Происшествие было, он виновен, но вместо 2 лет условно либо колонии-поселения ему дали срок как за причинение тяжкого вреда. Хутарева как раз и выгнали из следственного комитета из-за этого, - утверждает Брагин.

Стоит отметить, что сейчас бывший следователь Сергей Хутарев работает адвокатом и вместе с супругой Ириной защищает экс-главу регионального минздрава Рашида Абдуллова.

Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима пояснил, что данный приговор вступил в силу и на сегодняшний день не отменен:

- По закону любая из сторон имеет право обжаловать его. В данной ситуации он вступил в силу, поскольку был рассмотрен апелляционной инстанцией. Доводы обвиняемых и их адвокатов были призанны несостоятельными. Какой-либо информации о том, что они направляли документы для обжалования, у меня нет.

Старший помощник руководителя СУ СК РФ по Ульяновской области Евгений Словцов также пояснил, что у него нет информации по делу Зиннурова-младшего.

В свою очередь, представитель Зиннуровых, эксперт Общероссийского общественного движения "За права человека" Анна Малиновская предоставила в распоряжение редакции 73online следующий документ:

- Я неоднократно писала, что эксперты, выбранные следствием, не могли проводить экспертизу. Дело в том, что имеется шесть экспертиз, где сказано, что никакого вреда здоровью Арапову не было причинено. Следствие описывает Арапова как бездыханное тело, но тем не менее он смог отправить 200 смс, совершить более 100 звонков, самостоятельно прибыть в ЦГБ и там же написать отказ от госпитализации. И только потом, видимо, получив от своего отца, поехал ложиться в областную больницу, - говорит Малиновская.

Стоит сказать, что материалы для экспертизы были направлены на кафедру судебно-медецинской экспертизы Военно-медицинской академии им. Кирова в Санкт-Петербурге, но специалисты кафедры не имели права проводить исследования, поскольку у них не было на то соответствующей лицензии.

Отец осужденного Вильдан Зиннуров говорит, что для них это не стало неожиданностью:

- Три года бессоных ночей, жалоб, обивания порогов. Я три года назад говорил, что сотрудник полиции превратил уличную перебранку в вооруженное столкноваение с его же оружием! Чтобы спасти честь мундира, засадили моего сына и его товарищей. Но на каждое незаконное действие есть законное противодействие. Сейчас высший судебно-медицинский орган дал свою оценку - все материалы уголовного дела по медицинской части сфальсифицированы. Как раз те материалы, благодаря которым и было вынесено такое жесточайшее наказание. За потасовку 6 лет строгача не дают. Семья Араповых - полицейские, и куда же делись их увечия тяжкие?

Маргарита Николаева, Алена Николаева