Ульяновский областной суд рассмотрел апелляцию по резонансному делу Наиля Алимова. Прокурора Гузель Шамсутдинову не устроила «условка» — она требовала посадить застройщика на четыре года в колонию общего режима. Адвокаты настаивали — оснований для изменения приговора нет.

По версии следствия, Алимов похитил деньги дольщиков четырёх жилых домов в микрорайоне «Запад-1» (№33, 35 и 36 в 13-м квартале и №72 в третьем) и двух — в квартале «Центральный» (№19 и 20). Средства ушли на достройку старых объектов, погашение кредитов компаний и благотворительность. Ущерб региональному Министерству ЖКХ и строительства (привлекали для завершения строительства бюджетные средства), а также дольщикам оценили в 600 млн рублей.

Ленинский районный суд приговорил Алимова к четырём годам лишения свободы условно. Судья Гузель Алиаскарова исключила из числа потерпевших дольщиков 20-го дома в квартале «Центральный» — дом достроили и сдали.

в чём провинился алимов

В этот раз Алимова не пришли поддержать десятки друзей, а зал не ломился от потерпевших. На «зрительских» лавочках сидели всего три человека. Это юрист-представитель МинЖКХ, потерпевший, который, судя по едва заметному шлейфу и пыльным валенкам, прибыл из села, и человек в костюме — вероятно, друг осуждённого. В алимовском углу «ринга» адвокаты Денис Бондарь и Станислав Чумаков, в противоположном — прокурор Гузель Шамсутдинова.

Коллегия судей начала заседание резво. Подготовительные процедуры пролетели молниеносно, затем перешли к апелляции прокуратуры. Как следует из оглашённого документа, Шамсутдинова считает несправедливым назначение условного срока. По её мнению, суд первой инстанции незаконно исключил из обвинение эпизод с хищением денег дольщиков дома №20 в квартале «Центральный». Суд безосновательно отказал МинЖКХ в удовлетворении гражданского иска. Шамсутдинова попросила отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение.

— Упомянутый дом должны были построить ещё в 2020 году, а достроили только в прошлом. Потерпевшие в суде рассказывали о причинах покупки квартир . Кто-то планировал рождение ребёнка, кто-то решил купить квартиру именно в этом районе, чтобы ребёнок пошёл в конкретный детский сад. Но к моменту достройки дома дети выросли. Кто-то квартиру больной маме, но она не дожила до вселения. Люди обивали пороги контролирующих органов, писали жалобы, посещали собрания обманутых дольщиков, где их успокаивали лишь обещаниями, — выступила Шамсутдинова.

Алимов от выступления воздержался. Адвокат Чумаков отметил, что суд первой инстанции верно оценил все обстоятельства. Что касается дольщиков 20-го дома — обязательства перед дольщиками выполнены, потерпевших действительно нет. Бондарь поддержал коллегу. Что касается передачи иска МинЖКХ в гражданское производство, то это верное решение, потому что у ведомства трижды менялась сумма требований — значит, нужно детальное рассмотрение.

— Поддерживаю, что сказали адвокаты, прошу оставить приговор в силе, — сказал последнее слово Алимов.

Коллегия удалилась в совещательную комнату. В зале повисла тяжелая тишина, которую изредка нарушал шёпот и шум печатающего принтера. Решение судей не ошеломило собравшихся — приговор не изменили, он вступил в законную силу.

Фото: 73online.ru

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Евгений Кватов