Руководитель департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин уже полгода не хочет платить за то, что областные трассы в его ведении оказались небезопасны. Именно такой вывод сделали инспекторы дорожного надзора ГИБДД, которые оформили на чиновника протокол, а Холтобин не устает оспаривать наложенные на него штрафные санкции.
Все началось еще в феврале. Инспектор Цильнинского ОГИБДД Климин счел, что областной департамент автомобильных дорог не обеспечивает безопасность движения на вверенном ему участке автодороги, провел проверку и выявил «недостатки в эксплуатационном состоянии» трассы «Цивильск – Ульяновск» между селами Малое Нагаткино и Новая Воля. Там не оказалось стационарного электроосвещения и пешеходных тротуаров, которые бы должны были здесь быть. Через две недели Климин еще и дополнил протокол.
На основании представленных инспектором документов, фотоматериалов и доказательств мировой судья Цильнинского района сделал вывод, что глава департамента автодорог Сергей Холтобин не принял всех мер, которые от него зависели для обеспечения безопасности дорожного движения, и оштрафовал его на 20 тысяч рублей.
Чиновник с таким решением не согласился и отправил своего представителя в Ульяновский районный суд, где пожаловался на перебои бюджетного финансирования – мол, средства на устранение нарушений в региональном минпроме запрашивались, но в их выделении было отказано. Защитник также заявил, что правила проведения проверки автодороги оказались нарушены – представителей ведомства не пригласили на рейд.
Впрочем, районный суд установил, что старший госинспектор Климин действовал в рамках административного расследования, а ссылки на недостаток бюджетного финансирования к делу отношения не имеют.
Постановление мирового судьи и решение Ульяновского райсуда вступили в законную силу, но Холтобин не остановился и пожаловался в областной суд. Однако и вышестоящая инстанция сочла, что Холтобин как руководитель несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на возглавляемое им учреждение функций и полномочий. Штраф в размере 20 000 рублей остался в силе. И это решение Холтобин намерен оспорить:
- Будем опротестовывать! Да, в Верховный суд. Есть распоряжение президента, где написано, что если в установленные сроки установленным порядком запрошено финансирование, но в нем отказано, ответственность снимается. По всем штрафам, которые ГИБДД на меня накладывает в судах, могу ответить только одно: дом бесплатно не построить. Разметка, освещение, тротуары по ГОСТу – все это стоит денег, но средств для выполнения нормативов мне бюджет не выделяет. Инспекторам все равно: ты ответственный - значит, делай. Люди в погонах, конечно, должны работать, фиксировать замечания и отрабатывать их. У меня зарплата ограничена, а инспекторов много. Они могут всю мою зарплату на штрафы направить – и то не хватит.
Как выяснилось, г-н Холтобин настолько же безрезультатно оспаривал в облсуде еще один двадцатитысячный штраф, вынесенный по итогам проверки все той же автотрассы «Цивильск – Ульяновск», но уже на участке до Богдашкино. Причем оштрафован он был по все тем же причинам – отсутствие тротуаров и освещения остановок. Протокол составлял все тот же ответственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ по Цильнинскому району Климин.
Добавим, что за последние два года на ремонт участка автодороги «Цивильск - Ульяновск» от Малого Нагаткино до Новой Воли по результатам проведенных торгов из бюджета выделено почти 29 млн рублей. Еще один тендер на сумму свыше 3,5 млн рублей отменен – не прошел контроль, предусмотренный 44-ФЗ.
Игорь Маркелов