Димитровградский городской суд признал виновной Альфию Ю. в попытке передать мужу в исправительный центр шприц с кубиком метадона. Женщина утверждает, что запрещённое вещество ей подбросили оперативники ИК-3, хотя не отрицает, что сама употребляла. По словам осуждённой, силовики ей мстят за то, что она подвела под статью бывшего зама начальника колонии Сергея Сопленкова.
Пристальное внимание к своей персоне женщина заслужила, когда бросилась в погоню за грузовиком, который отвёз в итоге беседку на дачу Сопленкова. Постройку собрали осуждённые «тройки», среди которых был муж Альфии. Она сообщила в суде, что за создание павильона супругу обещали поощрение и содействие в переводе на принудительные работы. Зэка кинули и даже не заплатили за труд.
После того, как Альфия записала видео, мужа отправили в ШИЗО — он якобы не надел куртку на рабочем месте.
Вопреки прессингу, мужчина всё же добился перевода на принудительные работы. Тогда началось самое интересное — его жену задержали возле исправительного центра при тюрьме сотрудники ИК-3. Альфия принесла супругу продукты. Примерно тогда же Сопленкова уволили, против него возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий. Как считает следствие, экс-замначальника использовал служебное положение и обманул осуждённого — уговорил его сделать ему на дачу беседку, но не оплатил работу. Кроме того, постройка стоимостью ₽69,4 тыс. прошла по бумагам как навес за ₽1,4 тыс.
Вину Альфия не признала. Она рассказала в суде, что сама употребляла наркотики несколько лет — один-два раза в месяц. Но мужу тогда с продуктами принесла лекарство от ног. Женщина заранее обсудила это с ним по телефону, который почему-то лично прослушивал замначальника ИК-3 по оперативной работе Александр Филиппов. Правоохранитель понял, что речь о наркотике, и отправил подчинённых перехватывать Альфию. По словам женщины, во время задержания ей в сумочку подбросили шприц с кубом метадона. Силовики это отрицают.
В ноябре судья Дмитрий Русский признал Альфию виновной. Несмотря на наличие 15-летнего ребёнка с ДЦП на иждивении, женщине назначено два года колонии общего режима. Адвокат Олег Борисов не согласен с решением — он подал апелляцию.
— Не доказан умысел на передачу чего-либо запрещённого Савченко, хотя возможность была и сумку с продуктами передать успела, а законность собранных доказательств вызывает ещё большие сомнения. Понятые — подчинённые начальника ИК-3, были исправления в протоколе личного досмотра после его подписания участвующими лицами и так далее. При рассмотрении дела в суде нарушений допущено не меньше, — считает Борисов.
Судьба Сопленкова ещё не решена — его дело рассматривает димитровградский судья Владимир Инкин.
Фото: 73online.ru










