В ульяновском «ПАТП-1» кадровые изменения: Михаила Рожкова сменил московский топ-менеджер Кирилл Жуков.

Гендиректор АО «ПАТП-1» Михаил Рожков покидает свой пост, который занимал более 10 лет. Эту информацию он подтвердил 73online.ru. Имя своего сменщика он не знает, также ему неизвестны причины увольнения — такое решение приняло начальство в региональном минтрансе. Собеседники редакции говорят, что Рожков очень подавлен и тяжело переживает отставку. В четверг на заседании профильного комитета ЗСО он сказал: «Я вдруг понял, что люблю детей! У меня родился третий ребенок в семье, я ушел в отпуск по уходу за ним».

3 марта новым руководителем предприятия с областным участием стал некто Кирилл Анатольевич Жуков из Москвы, рассказал 73online.ru вице-премьер правительства и экс-министр транспорта Евгений Лазарев. По мнению чиновника, столичный топ-менеджер «полностью соответствует критериям», также он имеет опыт в реализации программ по концессионной модели, что в приоритете у «белого дома». Более подробную информацию об этом специалисте выяснить не удалось. Депутатов Заксобрания возмутили секретные кадровые ротации в учреждении, они потребовали пригласить Жукова «на ковёр», чтобы тот представил свою программу развития и рассказал о себе.

Одни источники в правительстве недоумевают, зачем потребовалась такая спешная смена директора автопарка на очередного неизвестного в регионе человека, другие называют ротацию логичной с учетом прихода новой власти. Считается, что г-н Жуков является протекцией бизнесмена Сергея Полбина, его кандидатура согласована с вице-губернатором Игорем Эделем, который курирует экономическую и кадровую безопасность в регионе. В 2017 году миллиардер Полбин стал директором по развитию компании по производству в Ульяновске японских автобусов Isuzu, а через год первые модели успешно прошли сертификационные испытания и должны были отправиться на Урал. Во сколько обошелся запуск завода, остается тайной.

Кирилл Жуков уже познакомился с чиновниками мэрии Ульяновска. Как сообщил глава города Дмитрий Вавилин, проведены переговоры: «По итогам совместных встреч нами намечены направления взаимодействия и выстроены предварительные планы развития предприятия». В настоящее время обслуживается 10 автобусных маршрутов, ежегодно из городского бюджета для возмещения выпадающих доходов от перевозки пассажиров АО «ПАТП-1» выделяется не менее 10 млн рублей. В июле запланировано проведение конкурсных процедур по шести маршрутам, обслуживаемым акционерным обществом, действие заключенных в 2015 году договоров заканчивается. По словам Вавилина, горадминистрация намерена рассмотреть возможность участия в судьбе «ПАТП-1», в том числе и в качестве муниципального учредителя.

Единственным владельцем «ПАТП-1» с уставным капиталом в 23,6 млн рублей, по данным kartoteka.ru, является Агентство госимущества Ульяновской области (в настоящее время в стадии ликвидации — прим.). Директором компании официально до сих пор числится депутат Законодательного собрания, уроженец Димитровграда Михаил Рожков, который также руководит ООО «ПАТП-2» — ульяновским автовокзалом. Учредителем ООО «ПАТП-2» является «ПАТП-1». Как писал 73online.ru, в 2013 году «ПАТП-1» объединилось с ОАО «Автопассервис», директором которого ранее был г-н Рожков.

В последнее время дела у предприятия идут не очень хорошо. Выручка снизилась с 156 млн в 2018 году до 108 млн рублей в 2020-м, оно работает в убыток — минус 5,3 млн рублей. Несколько лет назад «ПАТП-1» заявило о своем бедственном финансовом положении, начались увольнения сотрудников, сократилось количество единиц транспорта и, наконец, предприятие атаковали кредиторы, были попытки банкротства, война с УФАС. А месяц назад «ПАТП-1» попало в «красную зону» рейтинга перевозчиков — на линию выходит лишь 78,1% автобусов. Сегодня «ПАТП-1» имеет 150 единиц транспорта, обслуживает 10 городских, 5 внутриобластных, 6 межобластных, 3 заказных и 13 сезонных садоводческих маршрутов.

Дарья Косаринова