Пять из них сейчас на стадии завершения строительно-монтажных работ. В нормативное состояние приведут мост через реку Борла у села Малая Борла, мост через реку Гуща в селе Загоскино, переправу через протоку реки Красная в селе Красная Река, мостовой переход через реку Малая Свияга в селе Акшуат и мост у села Старая Ерыкла. Также завершен ремонт моста в селе Томылово через реку Томыловка, а на мостовых переходах в селе Заречное и в р.п. Старая Кулатка работы начали недавно.

«Возросшая в последнее время интенсивность движения автотранспорта, увеличение общей массы перевозимых грузов приводит к ускоренному износу мостов и ограничению срока их службы. В этом году на федеральном уровне одобрена программа ремонта и строительства аварийных мостов и путепроводов, наш регион подал заявку в Министерство транспорта России на 29 объектов. Решением проблемы мы занялись уже сейчас. По результатам весеннего осмотра составили перечень искусственных сооружений Ульяновской области, обозначили объекты, которые находятся в предаварийном состоянии. В этом году приводим в порядок 8 мостов, ведутся работы по разработке проектов на строительство, реконструкцию и ремонт еще 12 мостовых переходов, далее при поддержке федерального центра обновление мостов планируем каждый год», - рассказал директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин».

Напомним, что 20 февраля 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел заседание Правительства, на котором была одобрена программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Для обеспечения комплексного решения задачи и применения современных методов проектного управления Министерством транспорта РФ предложено формирование нового – пятого федерального проекта «Мосты и путепроводы» в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Справочно:

Мост через реку Борла соединит Тереньгульский и Кузоватовский районы, обеспечит доступ к социальным учреждениям для жителей Большой и Малой Борлы. Также оно позволит оптимизировать маршруты для сельскохозяйственных предприятий.

Мост будет монолитным и выдерживать сильные паводки. Раньше в период весеннего разлива реки приходилось организовывать брод. Переправа будет иметь протяжённость 61 м, а вместе с автоподходами — 300 м. Мостовики применяют в строительстве современные материалы и технологии. Например, на объекте устроят надёжные деформационные швы марки «Торма-Джойнт BJ». Они существенно снизят дискомфорт при заезде на мост и съезде с него. А перильные ограждения выполнили из композитных материалов. Работы идут полным ходом, специалисты уже провели бетонирование пролётных строений, сейчас обустраивают подходы к мосту. Подготовительные работы стартовали в декабре 2019 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на сентябрь текущего.

Работы на мосту через реку Гуща в селе Загоскино Майнского района почти завершены.

Приведены в порядок опоры, пролетные строения, сопряжения, мостовое полотно. Обустроено дорожное покрытие моста, подходы, установлено освещение и барьерное ограждение. Для безопасности пешеходов вдоль тротуара установлены перила из композитных материалов. Теперь переправа будет безопасна для любого транспорта, а ведь через этот мост ежедневно проезжают десятки легковых автомобилей и рейсовые автобусы.