Смерть пациента областной психиатрической больницы может стать уголовным делом. На этом настаивает его мать. Она считает, что из-за безразличия и халатности врачей сразу двух больниц ее сын сначала лишился ноги, а затем и жизни. Два года она добивалась ответов от минздрава и теперь пошла за ними к следователям.

Как стало известно 73online.ru, региональное СУ СКР займется проверкой действий врачей областной психиатрической больницы. Поводом стало заявление местной жительницы, имя которой из этических соображений мы не называем. В 2017 году эта женщина лишилась сына. Как она считает – по вине медиков.

37-летний мужчина страдал параноидальной шизофренией и периодически ложился на лечение в стационар психиатрической больницы имени Копосова. Во время своего последнего пребывания там у него обострились сопутствующие заболевания, и среди прочего произошло инфицирование язвы стопы. Мать мужчины считает, что течение болезни было явным, и врачи не могли этого не заметить. Тем более в одном из ответов на ее обращение главврач больницы говорила, что терапевт регулярно осматривал пациента. Однако же инфекцию не выявили, запустили, и мужчине пришлось ампутировать ногу по бедро. После этого его вернули в палату психиатрической больницы.

Там он опять почувствовал недомогание – как окажется потом, у него было заболевание почек. Сын страдал, и женщина это видела: он был сильно истощен, отказывался от еды и уже не мог обслуживать себя сам. Мать просила лечащего врача отправить мужчину на обследование, тот обещал отправить его к урологу, но так этого и не делал. Забрать сына, чтобы отвезти в другую больницу, тоже якобы не разрешал. Пациент просился домой, но и в этом матери отказывали.

Между тем, ему становилось все хуже. Наконец, 19 мая 2017 года его свозили на прием к врачу-урологу в областной центр специализированных видов медпомощи, но там ничего, свидетельствующего об острой патологии, якобы не выявили. На следующий день мать в очередной раз приехала в больницу, но ее не пустили в палату. О том, что мужчина в крайне тяжелом состоянии, ей никто не сказал. И только через некоторое время вышли и объявили, что ее сын умер.

Потом окажется, что мужчина скончался от хронической почечной недостаточности и поликистоза почек. Впоследствии минздрав в ответ на запросы матери писал, что пациенту оказывалась вся необходимая помощь, и после ухудшения состояния и занесения в книгу тяжелобольных его регулярно осматривал дежурный врач. Однако женщина не согласна: будь это действительно так, ее сыну вовремя оказали бы помощь и не довели сначала до ампутации ноги, а затем и до смерти. Вопросы есть и к урологу: почему за сутки до гибели пациента он писал, что с ним все нормально? Женщина считает, что на ее сына просто махнули рукой.

C момента смерти сына женщина писала запросы и обращения в минздрав и больницы, пытаясь получить объяснения случившейся трагедии. Сейчас, собрав все ответы чиновников, она обратилась в Следственный комитет с требованием проверить действия врачей и возбудить уголовные дела по статьям 124 ("Неоказание помощи больному") и 293 ("Халатность") УК РФ. По информации 73online.ru, проверять будут действия врачей обеих больниц: и областной психиатрической, где наблюдался пациент, и БСМП, где его осматривал уролог.

Главный врач психиатрической больницы Ольга Гаврилова переадресовала вопросы в пресс-службу регионального минздрава. 73online.ru направил запрос, чтобы узнать позицию ведомства по поводу смерти пациента.

Отметим, что это не первый случай, когда происходящее в психбольнице привлекает внимание правоохранительных органов. Так, в январе 2017 года во время помывки одного из пациентов ошпарили кипятком, он получил ожоги второй и третьей степени. Мужчине пришлось перенести операцию по пересадке кожи, а инцидент ухудшил его психическое состояние: по словам родственников, он кричал по ночам, никого не узнавал. Правоохранители подключались к этой истории, но уголовных последствий для персонала не наступило, все решили гражданским порядком. Родным пострадавшего в общей сложности постановили выплатить 650 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Представители облбольницы пытались обжаловать это решение суда, но в октябре 2019 года оно вступило в силу.

Андрей Семенов