Минувшие три дня в Ленинском и Железнодорожном районных судах было многолюдно. Следователь СУ СКР Иван Дубенский ходатайствовал о продлении «стажного» срока всем фигурантам дела «Центр-Камаза». «Офис» легендарной группировки и активные участники остались на нарах.
В понедельник Александра Французова оставили под домашним арестом — он единственный среди фигурантов, кто находится не в СИЗО. Франц пошёл на сделку со следствием, выдав секреты «камазовских». За ним «пошли» Серебро (Дмитрий Серебрянников), Шундик (Александр Шундиков) и Завал (Руслан Залалов). Первый умудрился скрываться от оперативников четыре месяца после возбуждения большого уголовного дела и задержания 20 фигурантов. Второй продержался на свободе лишь два месяца. Оба — «смотрящие» за новоульяновским звеном и четвёртым микрорайоном.
На следующий день в Ленинский районный суд доставили команду Эмиля Басырова (Гоша), которого считают лидером группировки: Александра Борисову (его называет авторитетом), Вячеславу Кузяшину (Кузя, якобы стоял у истоков создания группировки), Андрею Портнову (Портной, якобы руководит «Портновским звеном» и координирует деятельность группировки в Лаишевке, Карлинском, Ишеевке), Радику Шафигулину (Шеф, предполагаемая правая рука Басырова и «депутатский помощник»).
Басыров участвовал по ВКС. Как сообщают источники 73online.ru, он явно мучился из-за свой инвалидности (он прикован к креслу) — лежал на лавке и просил провести заседание без него. Адвокаты вновь ссылались на плохое самочувствие Гоши: ему не помогают в СИЗО, не обеспечивают специальными условиями. Другие обвиняемые говорили о проблемах с давлением и сердцем. Вопреки всем жалобам Екатерина Борисова оставила их в изоляторе.
Вслед за ними в СИЗО оставили активных участников группировки.
Тогда же Железнодорожный районный суд «продлил» ещё пятерых фигурантов. В среду там выступала последняя «пятёрка»: просила оставлять за решёткой, отпустить домой, но безуспешно.
По сведениям 73online.ru, ни один из «камазовских», обвиняемых по ст. 282.2 УК РФ (организация экстремистской организации), не соглашается сотрудничать со следствием. Собеседники отмечают, что такими темпами и с учётом объёмов дела расследование растянется больше, чем на полтора года.
Фото: 73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online










