Жительница Ульяновской области отсудила у Росгвардии и ФСИН 100 тысяч рублей. Во время работ на даче она получила ранение и посчитала виновными силовиков, которые проводили стрельбы неподалеку. Следственный комитет тогда возбудил уголовное дело о халатности руководителей ведомств, но в итоге его закрыл. Тем не менее женщина подала иск о выплате компенсации за моральный вред — и недавно областной суд закрепил положительное решение по ее иску.

Как следует из решения суда, в апреле прошлого года на полигоне рядом с СПК «Приволжский» в Ульяновском районе проходили учебные стрельбы. Участвовали отряд мобильного особого назначения регионального Управления Росгвардии, а также сотрудники отдела охраны исправительной колонии №8. В это время на одном из дачных участков неподалеку работала семейная пара. В какой-то момент женщина услышала свист и почувствовала сильное жжение, после чего увидела на теле сквозную рану (ее расположение в опубликованном судебном решении не указано — прим.). Пострадавшей пришлось обращаться за медицинской помощью.

После этого инцидент Следственный комитет возбуждал уголовное дело о халатности при организации стрельб, но его закрыли из-за отсутствия состава преступления в действиях руководства ФСИН и Росгвардии. Тогда женщина обратилась с иском о компенсации морального вреда — 2 млн рублей. Ульяновский районный суд удовлетворил требование, но частично, снизив сумму до 100 тысяч рублей.

Управление Росгвардии пыталось обжаловать решение: указывало, что причинно-следственной связи между стрельбами и ранением не установлено, а истица не обосновала, в чем заключается нанесенный ей моральный вред. Якобы ранить себя она могла сама либо это сделал, например, охотник из леса неподалеку. «Судебно-баллистической экспертизой не было установлено, что пули калибра 7,62 мм, найденные на участке истицы, имеют отношение к причинению ей вреда», — говорится в возражении управления.

Тем не менее областной суд посчитал решение первой инстанции о взыскании с ведомства компенсации верным: «Ответчиками, на которых в силу статьи 56 ГПК РФ и статьи 1064 ГК РФ лежит обязанность предоставить суду доказательства отсутствия своей вины в причинении вреда здоровью истицы, каких-либо относимых и допустимых доказательств во подтверждение своей невиновности представлено не было». Решение о выплате женщине компенсации оставили в силе.

Андрей Семёнов