На аппаратном совещании в мэрии представили новый туристический логотип Ульяновска. Он основан на двойственности города: две реки, два моста, два названия. Фирменный шрифт разрабатывали, глядя на подпись Владимира Ленина. И.о. главы Ульяновска Дмитрий Вавилин поручил быстрее оформлять авторские права — иначе опередит кто-то другой.

Аппаратное начали с награждения отцов, которые вчера отмечали свой праздник. Порция поздравлений досталась и депутату Гордумы Антону Антипову, который по случаю дня рождения приоделся в костюм поярче.

Замглавы по соцблоку Инна Митрофанова вышла докладывать о ситуации с коронавирусом, которая последние недели стабильно сложная. Заболеваемость растет во всех возрастных группах, коек в госпиталях занято на 40% больше, чем в прошлом месяце. За неделю количество умерших выросло на 79. «Статистика жестокая», — вздохнула Митрофанова. Привито в Ульяновске 43% от плана, в России по темпам вакцинации город на 57 месте.

Сейчас в госпиталях находятся почти 1200 человек, на домашнем лечении около 2000. «Это значит, что почти каждый третий попадает в больницу и тяжело переносит, — подсчитал и. о. главы города Дмитрий Вавилин. — Потому нужно прививаться, это одно спасение. В администрации вакцинировались уже 55% сотрудников».

Начальник управления дорожного хозяйства Валерий Художидков рассказал о подготовке школьных маршрутов. Недостатки есть, их торопятся устранить до начала учебного года. Чтобы полностью привести маршруты в нормальное состояние, надо 65 миллионов рублей. Таких денег нет, поэтому где-то работы проводят своими силами. Вопросов к Художидкову не возникло.

Начальник управления по развитию исторической части города Александр Ермаков рассказал, что будет благоустроено десять общественных пространств и 43 двора. На это потратят 250 миллионов рублей. В Молодёжном парке, например, установят свет и уличную мебель. О том, что где-то план благоустройства не будет выполнен, опасений нет. Разве что на УЗТС подрядчик пока не приступил к работам, но обещал уже сегодня. Вавилин просил проконтролировать строителей.

Спикер Гордумы Илья Ножечкин поинтересовался, как дела с объектами, которые не могут сдать с 2017-2019 годов. Ермаков затруднился ответить, и подняли начальника МБУ «Стройзаказчик» Александра Шканова. Его реплика о том, что подрядчики заняты на текущих объектах и к устранению замечаний перейдут после завершения работ, вызвала недовольство Вавилина.

— Что это значит?! Брак должен быть устранен! Никакой приемки текущих работ быть не может, пока они не исправят недочёты на прошлых объектах! — заявил и. о. главы города.

Маркетолог Илья Валов представил чиновникам разработанный им бренд Ульяновска. Слоган — "Город отличных историй". Авторы концепции заложили в нее идею о двойственности Ульяновска, единстве противоположностей: две текущие в разных направлениях реки, два берега, названия и моста, политические антагонисты Ленин и Керенский.

Логотип состоит из двух частей. Первая — это буква «С», символизирующая русло Свияги, название Симбирска. Золотой цвет отражает дореволюционный период в истории города и соответствует цвету короны, венца на флаге и гербе Ульяновска. Вторая часть — это буква «У». Завитки — это ветер и волны, так как Ульяновск называют городом на семи ветрах, сине-голубой цвет отражает современный период его развития. Оба элемента образуют собой букву «У», Ульяновск, пространство между ними символизирует разделение города на левый и правый берега.

При разработке фирменного шрифта основывались на подписи Ленина.

Валов также представил фирменную продукцию Ульяновска с провокационными подписями: «Не попутал берега», «Не сжигаем мосты», «Ветер в голове». Председатель Общественной палаты Ульяновска Мария Большакова посоветовала убрать про ветер, но Вавилин посмеялся: «Это же для молодежи».

Глава города поторопил с регистрацией знака, иначе кто-то увидит его в эфире и использует раньше Ульяновска.

Андрей Семёнов

Анна Ежова