Сегодняшнего именинника, бывшего замминистра просвещения России, некогда высокопоставленного ульяновского чиновника и экс-депутата ЗСО Дениса Грибова отправили в СИЗО-7 Капотня в Москве. Это «карантинный» изолятор, куда обвиняемых отправляют на время, чтобы они ознакомились с правилами внутреннего распорядка и влились в тюремную жизнь. Позже его переведут в другое учреждение — наиболее вероятным вариантом опрошенные столичные адвокаты называют Бутырку.
Уголовное дело в отношении него возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество). По версии следствия, вместе с сообщниками он якобы обеспечил заключение госконтракта на проведение стажировок для педагогов в рамках одного из федеральных проектов, которые на самом деле не проводились. Им вменяют хищение 54 млн рублей. В конце декабря Тверской райсуд Москвы отправил экс-чиновника под стражу.
На прошлой неделе Мосгорсуд признал законным заключение под стражу Дениса Грибова. Он подал апелляцию, но безуспешно. В заседание экс-депутат ульяновского «закса» подключился из следственного изолятора №7. Определить местоположение удалось по камере для видеосвязи, где обвиняемый сидел со своим компаньоном. Сегодня содержание в Капотне подтвердил источник редакции во ФСИН.
Изолятор считается карантином для подследственных. Обычно обвиняемых содержат в нём от двух недель. Московский адвокат Масрур Джалилов разъяснил порталу 73online.ru, что после этого, как правило, их распределяют в другие СИЗО. «В некоторых случаях оставляют в Капотне, но крайне редко», — добавил он. Учреждение рассчитано на 600 человек, в нём есть прогулочный дворик, камеры оборудованы радиоприёмниками и чайниками.
Один из наиболее известных сидельцев, чьё пребывание в СИЗО-7 подтверждено СМИ, — блогер Аяз Шабутдинов. Его обвиняют в особо крупном мошенничестве — аналогичное деяние вменяют Грибову. Шабутдинов заявлял журналистам, что в камере у него есть время читать книги и отвечать на письма. Спустя несколько недель его перевели в Бутырку.
— Если следствие ведёт ГСУ ГУ МВД по Москве, а человека обвиняют в особо крупном мошенничестве, как правило, распределяют именно в СИЗО-2 — в народе Бутырка, — отметил Джалилов.
Адвокат объяснил, что дела о мошенничестве могут расследоваться долго, хотя всё зависит от фабулы. Процент оправдательных приговоров в России — менее 1%. Очевидно, касается и мошенничеств, хотя выделенной статистики нет.
Ульяновский защитник Андрей Борзиков, опираясь на судебную практику, сообщил порталу, что максимальное наказание по статье об особо крупном мошенничестве — до десяти лет лишения свободы.
— Если преступное деяние объединяют одним эпизодом, а сумма ущерба очень большая, можно получить «под потолок». В среднем — семь лет лишения свободы. При большом количестве эпизодов вероятно наказание свыше десяти лет. Бывали случаи, когда назначали и 12 лет по совокупности преступлений, — сказал Борзиков.
Адвокаты Грибова Игорь и Платон Андрющенко от пояснений 73online.ru отказались: «Пока что без комментариев, спасибо за понимание».
Фото: пресс-служба судов общей юрисдикции Москвы
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online