В год, предшествующий столетнему юбилею со дня рождения Владимира Ленина, навигацию задержала долгая зима. Об особенностях навигации газете «Ульяновская правда» рассказывал начальник речного вокзала В.И. Румянцев.

Предъюбилейный год начальник ульяновских речников называл «самым ответственным», в который «флаг навигации хотелось поднять как можно раньше».

Но планам помешало позднее вскрытие Волги, из-за чего 7 мая 1969 года по Волге все еще не могли пустить легкие теплоходы. «Старые волгари не помнят, чтобы Волга так долго не могла очиститься ото льда», – говорил Румянцев.

– Речники приняли все меры к тому, чтобы Волга «начала работать» на всем своем протяжении. По Волжскому морю в апреле прошел ледокол, расчистивший путь для грузовых судов. Благодаря этому первые грузовые теплоходы пришли к нам в Ульяновск в намеченные сроки. Движение пассажирских теплоходов на Волге по традиции открывает флагман нашего пароходства дизель-электроход «В.И. Ленин». Он проследовал из Горького через Ульяновск на Астрахань 30 апреля.

Но для мелких судов местных линий Волжское море еще долго было закрыто. Вслед за флагманом по Волге прошли теплоходы «Александр Невский» и «Козьма Минин», а вверх отправились «М. Лермонтов», «К. Цеткин».

Сейчас обстановка на Волжском море улучшилась. И мы завтра отправляем по расписанию первые теплоходы местных линий (…), – рассказал начальник речпорта.

В 69-м и 70-е годы планировалось запустить ежедневные прогулочные рейсы на «Метеорах» и «Омах», а также рейсы на транзитных комфортабельных теплоходах, добавить рейсы теплоходов Московского речного пароходства и экскурсионные – на Куйбышевскую ГЭС имени В.И. Ленина, в города Куйбышев и Казань.

Татьяна Лисицына

Источник, фото: проект Годы и люди