
Об этом рассказал руководитель ульяновского комитета по торговле УРО «Опора России» Иван Королев.
Интернет-площадки создают дополнительные препятствия отечественным производителям, говорит Королев.
— Маркетплейсы повысили комиссии для отечественных поставщиков, тогда как условия для китайских компаний остаются более лояльными. Российским предпринимателям приходится конкурировать в неравных условиях, что негативно сказывается на доходах и развитии отечественного производства, — сказал он 73online.ru.
Руководитель лакокрасочной компании BIOFA ECO (ориентация на маркетплейсы) Марсель Абузяров рассказывал, что его производство попало под двойной удар:
— Во-первых, маркетплейсы в этом году кратно повысили комиссии, с двух мы вынужденно ушли, стало нерентабельно. Во-вторых, повышение НДС. Из сложившейся ситуации мы вынуждено сокращаем в два раза площади и рабочую силу, в следующем году придется повышать цены, а это потеря конкурентоспособности.
Многие производители сейчас регистрируются в Китае, Белоруссии и других странах — комиссии в этом случае ниже, уточнил Королев. При этом доход с продаж идет в страну регистрации юридического лица.

Слайд претентации «Опоры России»
Напомним, доминирующие маркетплейсы обновили комиссии для продавцов. Причинами назвали удорожание расходов на транспортировку, аренду площадок и IT-инфраструктуры, электроэнергию для серверов.
Кстати, на днях крупнейшие розничные компании России пожаловались в правительство на маркетплейсы, которые якобы используют ценовой демпинг, и попросили законодательно ограничить такую практику, соответствующее письмо направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина, пишет РИА Новости.
Ритейлеры попросили установить предельный объём средств, которые маркетплейсы могут использовать для снижения цен за свой счёт.
Фото сгенерировано нейросетью










