Санкционные проблемы в отрасли автомобильной промышленности чиновники обсудили на аппаратном совещании в правительстве.

На прошлой неделе на площадках Чебоксарского экономического форума ульяновское правительство закрепило ранее достигнутые договоренностями о сотрудничестве с соседними регионами. Губернатор Алексей Русских сообщил, что удалось договориться с чувашскими производствами о налаживании поставок необходимых комплектующих и оборудования. Особенно для Ульяновска остается актуальной бесперебойная работа автомобильной промышленности - одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей. В регионе порядка 400 производств, занятых в этой сфере, на них трудится порядка 22 тысяч человек, в том числе 6 тыс работников задействовано в производстве материалов и комплектующих для АвтоВАЗа в Тольятти.

В связи с возникшими проблемами поставок сырья и комплектующих и уходом с рынка основных заказчиков многие предприятия автопрома приостановили свои производства, их основная часть находится в Димитровграде. Правительство прилагает усилия для сохранения рабочих мест, заверил губернатор. "Но очевидно, что для полного разрешения ситуации необходимо в максимально короткие сроки замещать критический импорт. Тема очень кричащая", - добавил глава региона.

На прошлой неделе в Тольятти состоялась конференция поставщиков АвтоВАЗа и Союза машиностроителей РФ, в которой принимала участие и делегация во главе с премьер-министром Владимиром Разумковым. По его словам, на 2023 год заявлен выпуск 500 тысяч автомобилей, в том числе моделей в упрощенной сборке "Лада Гранта", "Нива" и "Нива Турист", а в дальнейшем модели "Ларгус". Также до конца года АвтоВАЗ должен локализовать производство автомобиля "Веста" на площадке Ижевского автозавода и определить, на какой платформе будет собираться новая машина.

Сейчас на "Гранту" местные предприятия готовы поставлять светотехнику (фирма "Автосвет"), зеркала ("Призма"), детали подвески и кузова, узлы замковой группы (ДААЗ). Для "Ларгуса" разработан комплект оснастки для производства стоек амортизатора ("Шток-Авто"), они готовы к серийным поставкам. Кроме того, ульяновские производства могут принять участие в модернизации модели "Нива".

Дарья Косаринова