О проблеме пишет издание "Ъ".

Пассажиры общественного транспорта Ульяновска — жители Железнодорожного района обратились к губернатору региона Алексею Русских с просьбой «не ломать работающую систему общественного транспорта Ульяновска, а проводить начатую мэрией реформу обновления подвижного состава и перехода на регулируемые тарифы постепенно, «по мере возможностей». В мэрии заявляют, что реформу проводить будут, хотя и признают, что бюджетных средств на это не хватает. Эксперты считают, что с объявленной реформой «ничего не получится», потому что «просто на это нет средств».

Авторы обращения отмечают, что «с тревогой» следят за изменениями в системе общественного транспорта Ульяновска. Они обращают внимание на отсутствие реальных результатов развития общественного транспорта, когда городские специалисты «обладая полномочиями, не имеют компетенций и финансовых ресурсов».

Подписантов волнует то, как были организованы летом торги на заключение контрактов по переводу действующих маршрутов общественного транспорта на регулируемые тарифы, в ходе которого другим перевозчикам был отдан ряд маршрутов, в том числе «лучший из всех маршрут № 38», «у которого интервал движения составляет всего три минуты». Напоминая, что мэрия собиралась большинство маршрутов постепенно передать государственному ПАТП1 (АО, 80% принадлежит региону, 20% — Ульяновску), они предлагают для начала «наладить показательную работу ПАТП1 хотя бы на паре маршрутов». «Не нужно ломать работающую систему общественного транспорта, ее нужно взвешенно и осторожно совершенствовать по мере возможностей и потребностей населения»,— просят губернатора ульяновцы-­пассажиры.

В правительстве и мэрии говорят, что обращения горожан не видели.

Дарья Косаринова