Представители общепита заинтересовались продукцией ульяновских фермеров после того, как цены на мясо выросли. Покупая в области говядину, свиную шейку или птицу, рестораторы смогут сэкономить на логистике до 15%. Проблема лишь в том, что большую часть ульяновских производителей мяса они не знают.

Фермеры и рестораторы познакомились во вторник, 28 августа, на встрече, которую организовала Ассоциация рестораторов Ульяновской области. Разговор состоялся в региональном министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов. В нем участвовали представители ресторана Royal Music Hall, групп компаний "Другие рестораны", "Кравченко групп", "Хлеб да соль".

Говорить о конкретных объемах или ценах сейчас нельзя — каждый ресторан интересуется определенными позициями и ещё только присматривается к конкретным хозяйствам. А ещё представители общепита хотят сотрудничать с отдельными хозяйствами, а не с большой кооперацией.

- Я не скажу, что мяса не хватает. Оно есть, просто если с фермерами теснее общаться, то и цена будет ниже, потому что траты на логистику будут минимальными, - считает участник встречи, бренд-шеф группы компаний «Хлеб да соль» Денис Кашин. - В данный момент есть дефицит по некоторым позициям, например, по свиной шеи, отрубам. Если есть местные фермеры, то почему бы не продвигать Ульяновск. Был интерес увидеться и понять, с кем можно работать. Просто они про нас знают, а мы про них не очень.

В ульяновских ресторанах и сейчас готовят из местного мяса, но большую часть продукции поставляют крупные оптовики, например, «Мираторг». По словам Кашина, в ресторанах сети «Хлеб да соль» («Гопак», «Вепрево колено», «Хмели-сунели» и других) в неделю требуется около тонны разного мяса. Договоренности между рестораторами и местными фермерами появятся, когда первые убедятся в выгодности работы с региональными производителями.

- Надо пробовать, тогда и к какому-то результату. Если будет хорошее качество и цена не такая бешеная, как у «Мираторга», то можно будет работать, - говорит Денис Кашин.

Фото: Наталья Мидончева

- Встреча была необходима рестораторам, чтобы за раз познакомиться с большинством фермеров, которые занимаются производством разного мяса. Дело в том, что не все фермеры реализуют продукцию в магазинах - многие делают это через ярмарки. У них нет стационарных точек. Рестораны просто не знали про всех производителей мяса. Многие фермеры, похоже, не всегда эффективно рекламируют себя. Хотя у нас все виды мяса производятся и все потребности ресторанов мы должны закрывать, - рассказал 73онлайн заместитель председателя НП "Ассоциация фермеров Ульяновской области" Станислав Санкеев. - Думаю, что рестораторы хотят покупать ульяновское мясо не только из-за экономии по логистике. Они хотят все больше и больше переходить на местных производителей, это ещё и для бренда делается. Привлекать посетителей тем, что мясо не везут откуда-то из других регионов и стран, а закупают здесь.

Санкеев уверен, что фермеры не станут зарабатывать значительно больше, начав продавать мясо в ульяновские рестораны, однако это может стать положительным сдвигом для дальнейшего распространения. Например, в крупные торговые сети:

- Магазины не торопятся помогать местным производителям. Они готовы покупать замороженное мясо, которое привозят откуда-то, но не готовы покупать по этой же цене местное охлажденное мясо. Не знаю, по каким причинам, но иногда доходит до бреда. Кроме «Гулливера» никто не пытается работать с местными производителями. "Магниты" для галочки "Волжанку" поставили — и этого достаточно, считают они. Они говорят, что мы не можем дать объем. Но по факту, когда до конкретики доходит, то все у нас есть.

В июле цена промышленных производителей была следующей: говядина – 231,20 рублей за килограмм, то есть +3,9% к декабрю 2017 года; свинина – 152,75 рублей за кило или +10,9% к концу 2017 года; мясо птицы – 99,90 рублей за килограмм, то есть +12,2% к декабрю 2017 года.

Артем Горбунов