Во вторник, 6 сентября, губернатор Алексей Русских посетил два промышленных предприятия в рамках тематической недели нацпроекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Объемы производства на заводах снизились на 50%, но руководство планирует быстро переориентироваться. О том, как справляются с новыми вызовами времени ульяновские компании - в материале 73online.ru.

В сопровождении министра экономического развития области Николая Зонтова, председателя правительства Владимира Разумкова, директора «Мой бизнес» Руслана Гайнетдинова глава региона осмотрел предприятия ООО «ВМ Авто» и ООО «Торговый дом «Улгран», а также обсудил с руководством перспективы развития.

Замещать иностранных производителей

Предприятие «ВМ Авто» является поставщиком первого уровня для заводов «ПСМА Рус» (Калуга) и «УАЗ». Основная деятельность – инжиниринг, проектирование и изготовление технологической оснастки, производство деталей интерьера и экстерьера автомобилей.

Русских представили детали, которые выпускает компания: контейнер запасного колеса, решетка бампера, облицовка двухместного сиденья, привод бокового окна, бачок омывателя, заводской знак и другое. Многие запчасти на предприятии - собственные разработки.

Как рассказал директор «ВМ Авто» Евгений Вишняков, на этой площадке было организовано производство автомобильных сидений, но руководство полностью остановило выпуск. «Резко поменялась политика, и мы были вынуждены производство заморозить. Мы заново все перестроили, переобучили персонал и в течение двух лет переориентировались на пластиковые детали. В 2016 году промониторили ульяновский рынок и поняли, что здесь представлены только мелкие и среднегабаритные запчасти, а больших нет. Поэтому мы захотели зайти сюда с крупными и средними. Уже 6 лет занимаемся в этом направлении», — сообщил он.

- Жалко такое производство останавливать, - сказал губернатор. Вишняков добавил, что, тем не менее, это показатель опыта предприятия.

Директор также отметил, что последние 4 года руководство активно смотрело на современные иностранные предприятия. «Мы обучали персонал, сертифицировались по ETF», - отметил Вишняков.

- Те детали, которые ранее производили иностранные компании, которые ушли из России или приостановили свою деятельность мы готовы замещать. У нас есть ряд проектов, которые будет реализовывать. Когда они появятся, нам потребуются инвестиционные средства, плюс коммуникации с властями. В последнем нам достаточно серьезно помогает правительство. Есть дополнительный выход на рынки дружественных стран. Например, сейчас ведем переговоры с Узбекистаном. Там строится завод - автосборочное предприятие KIA. Однако коллеги хотят локализацию именно в своей стране. Есть проект, который мы могли бы реализовать у нас, поэтому хотим его обсудить, - рассказывает Вишняков.

Ранее на производстве работало 100 человек, но после снижения объемов производства штат сократился до меньше 50 сотрудников. «Но мы стараемся их держать, ищем альтернативную работу на этот период. Не хотелось бы персонал терять, потому что много средств в него вложили. Это ответственные и профессиональные люди. Плюс хотим, чтобы они реализовали себя в новых проектах».

Кроме того, предприятие планирует поставлять свою продукцию и для других ведущих российских заводов. На данном этапе ведутся переговоры.

Экспорт «встал»

Далее Русских посетил ООО «Торговый дом «Улгран», специализирующееся на производстве каменных моек. Площадь производственных помещений предприятия составляет 4 тыс. кв. м.

Здесь объемы производства также снизились на 50%. «Технология, по которой мы изготавливаем в России, пока никто не делает. Таких производств, как наше, в стране примерно 3-4. Легче назвать регионы в которые мы не поставляем, чем наоборот. Это и весь советский союз, кроме Прибалтики. Плюс страны: Чехия, Румыния, Венгрия. Успели отгрузить немцев перед мартом. Делали им большой проект — изготавливали раковины по их эскизам. Повторного заказа, к сожалению, не получилось», - отметил директор «Улгран» Артем Лихоманов.

Русских поинтересовался, идет ли нормально реализация в Ташкенте, на что получил положительный ответ. «Всегда хочется больше, но в принципе, все хорошо. У них идет отсрочка платежа, платят вовремя», — добавил Лихоманов.

Сейчас на заводе работает около 150-160 человек. По словам руководства зарплату сотрудникам сохраняют. Губернатор спросил сколько они получают. «В среднем, кто с опытом работы, имеет зарплату от 40 тыс. рублей. Когда у нас был большой объем, была высокая заработная плата. Стараемся коллектив сохранять», - ответил Лихоманов.

Губернатор также уточнил у руководства, какие отношения у предприятия с дилерами. «Грубо говоря, если человек брал на миллион рублей, то сейчас также присылает заявки, с той же периодичностью, но это уже идет 500-600 тыс. рублей. Плюс «отвалился» экспорт. Он весь сократился, кроме Венгрии. Им вывозить продукцию будем через третьи страны. Себестоимость, конечно, выросла», - сообщил директор.

Марина Иванникова