На встрече губернатора Сергея Морозова с бизнес-сообществом Ульяновской области основатель AdvantShop Камиль Калимуллин раскритиковал работу центров занятости населения. Служба занятости штрафует предпринимателей, если они не предоставляют информацию о вакансиях, хотя эти данные есть на коммерческих рекрутинговых платформах, но при этом не оказывает качественных услуг по подбору персонала, отметил Камиль Калимуллин.

Предприниматель привел в качестве примера штраф, который получила компания «Зеленая улица» Валентина Глухова. Его вызвали для составления протокола из-за того, что предприятие набирает сотрудников, размещая вакансии на коммерческих платформах, но не уведомляет об этом Центр занятости.

«Ситуация на мой взгляд выглядит совершенно абсурдной, как со стороны государства (специалистов заставляют кошмарить бизнес), так и со стороны бизнеса (бизнесу навязывают некачественную услугу и еще угрожают штрафами)», - считает Камиль Калимуллин.

Закон от 1991 года об обязанности бизнеса информировать службу занятости о вакансиях устарел, уверен предприниматель. При этом Центры занятости не оказывают качественных услуг по подбору персонала для компаний. «Большинство направленных из центров кандидатов не самом деле не хотят работать и пришли за печатью для получения пособия, - говорит Камиль Калимуллин. - Получается, что бизнес тратит драгоценное время, то есть деньги, на отсев этих людей и переписку со службой занятости, а сотрудники центра занятости – на неэффективную работу. И все это на средства налогоплательщиков».

Предприниматель предложил отменить требования закона об информировании Центров занятости о вакансиях, поскольку госслужащие могут получить эту информацию на коммерческих рекрутинговых платформах.

«Не очень понятно, зачем напрягать все компании в России (а их около 5 млн.), когда можно просто собрать данные у 3-4 самых крупных агрегаторов вакансий (типа hh.ru, superjob.ru, avito.ru и т.д.)? По моим оценкам это может высвободить несколько млн человек-часов в год, а в деньгах — это может высвободить несколько млрд рублей в год от отказа в непродуктивной деятельности», - пояснил он.

По мнению Камиля Калимуллина, центры занятости должны превратиться из окна для выдачи пособий в среду развития человека, где можно будет получить услуги, которые не оказываются коммерческими рекрутинговыми платформами. В том числе служба занятости могла бы помогать соискателям выявить их профессиональные наклонности, сильные и слабые стороны, получить дополнительное образование, освоить новую профессию, если кандидат действительно не может найти работу в своем городе. Кроме того, Центры занятости могут формировать базу резюме потенциальных кандидатов для компаний с учетом потребностей конкретных предприятий.

Екатерина Орлова