Проблемы перевозчиков были озвучены на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству ЗСО.

Директор межрегионального профсоюза «Транспортный альянс» Святослав Малаев рассказал о приобретении 50 автобусов SIMAZ по областной программе.

— Они оказались ужасного качества. Мы думали, что они японские, а они ульяновские. Автобус выезжает на линию и сразу же возвращается в гараж с одной или другой поломкой. Выпадающие доходы в период ремонтных работ никто не возместил. Мы несколько раз обращались в администрацию Ульяновска для принятия хоть каких-то мер в отношении руководства завода, — говорит он.

Малаев также отметил, что прежде чем штрафовать за несоблюдение графика движения транспорта, нужно учитывать ежедневные пробки в час пик, обеспечить качественную уборку дорожного полотна, выделить приоритетные полосы для движения общественного транспорта. Иначе у перевозчиков возникают сомнения, нужны ли они вообще городу, говорит Малаев.

Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев сказал, что с учетом лизинга стоимость транспорта увеличилась более чем в 2 раза. За последние два года серьезного обновления подвижного состава перевозчиками не было сделано, что также сказывается на качестве обслуживания населения.

— Нужно выработать какую-нибудь государственную программу. Перевозчиков сейчас нужно поддержать, в том числе и частных. Данный бизнес должен быть прозрачным. Это уплата налогов, белая выручка, обилечивания пассажиров. У нас больше вопросов не к часу пик, а к вечернему времени и выходным дням. К сожаления, субсидии небольшие. Они были направлены на маршруты, которые переходят на работу на регулируемый тариф, на выпадающие доходы: 26,5 млн руб. — сумма, на которую мы рассчитываем на этот год, — поясняет Фадеев.

Предприниматель Владимир Горюнов задал вопрос: «Сколько можно «отбеливать» перевозчиков? За последние четыре года обновление приостановилось. Постоянно говорят, что нужно добавить минимальную зарплату. Если вы считаете, что у нас какие-то нормальные заработки есть, то за счет чего ПАТП постоянно «уползает» вниз?».

Он привел в пример Московскую область, где перевозчики работают по 60 руб. за билет, а ульяновские — за 28 руб. По его словам, приходится экономить на обслуживании, качестве запчастей, масел.

— Придет время, когда уходить будет не 10% подвижного состава, а 30%. Мы взяли обязательства поднять зарплату водителям до 20 тыс. руб. Это смертельно. Во всем мире пассажирские перевозки дотационные. Мы ничего не получаем, еще и платим налоги в полном объеме. Не успеваем за ростом цен. Автобусы подорожали на 100%, как и комплектующие, — сказал Горюнов.

Предприниматель отметил, что это самый низкорентабельный бизнес. «Возможно, скоро всем придется закрываться», — добавил он.

Марина Иванникова