Этот вопрос глава региона Алексей Русских обсудил с активом регионального отделения «Деловой России».

В 2024 году в регионе был введен туристический налог в размере 1% от стоимости проживания. Согласно действующему законодательству, с 2025-го ставка должна вырасти до 2%. С инициативой установить мораторий на повышение туристического налога выступил член Генсовета «Деловой России» Алексей Стешин.

Алексею Русских представили операционную статистику, свидетельствующую о снижении загрузки гостиниц в Ульяновске на 6-7% с начала года по сравнению с предыдущим периодом.

— Это реальные цифры, что называется «из печки», подтвержденные системой бронирования и учета, — подчеркнул Стешин.

Глава региона отнесся к предложению бизнеса с пониманием и поручил профильным ведомствам в течение недели провести детальный анализ ситуации. Русских также предложил собрать отдельное рабочее совещание отельерами для обсуждения не только вопроса налоговой нагрузки, но и стратегии развития туристической отрасли. По словам губернатора, есть смысл больше вкладываться в событийный маркетинг, чтобы увеличить загрузку гостиниц.

Замминистра культуры Ульяновской области Денис Ильин, курирующий сферу туризма, представил официальную статистику: за январь-сентябрь текущего года в регионе разместилось 380 411 человек, что на 7% больше аналогичного периода прошлого года. При этом отмечен рост загрузки загородных объектов размещения при некотором снижении показателей городского сегмента.

Участники встречи сошлись во мнении, что туристический налог имеет право на существование при условии, что собранные средства эффективно инвестируются в событийный маркетинг и развитие туристической инфраструктуры, привлекающие путешественников.

Губернатор напомнил о масштабных инвестициях в развитие событийного туризма, включая поддержку футбольного клуба «Волга», вышедшего в ФНЛ, что привлекает в Ульяновскую область тысячи болельщиков. С его слов, в 2025 году запланировано проведение нескольких мероприятий федерального уровня.

По итогам диалога с бизнесом органы власти проведут анализ поступлений от туристического налога и направлений расходования средств, а также изучат опыт других регионов и сформируют предложения по усилению событийного маркетинга с акцентом на мероприятия, предполагающие минимум двухдневное проживание гостей.

Решение по вопросу моратория на повышение туристического налога будет принято в ближайшее время по результатам анализа всех факторов.

Фото – Деловая Россия

Ольга Шестаковская