В редакцию портала 73online.ru обратилась жительница Москвы, которая недавно похоронила маму в Ульяновске. С ее слов, ушлые могильщики на Ишеевском и Архангельском кладбищах вымогают деньги у убитых горем родственников за места под захоронения, ссылаясь на нехватку земельных участков.

- Крик души! Меня зовут Татьяна, я живу в Москве. Во второй половине октября у меня умерла мама, я в этот же день прилетела в Ульяновск для организации похорон и обратилась в ритуальную компанию. Мне посоветовали доехать до кладбищ, чтобы определиться с местом. На следующий день, взяв с собой все документы, я приехала на Архангельское кладбище. Там есть некий молодой человек (его имя мне известно), который мне сказал, что новые захоронения запрещены из-за нехватки мест, но можно найти. Это стоит 150 000 рублей, что повергло меня в шок. Я спросила: как же быть? Он посоветовал ехать на кладбище в Ишеевку. Приехав туда, я попала в порочный круг лиц, которые водили меня и показывали места от 20 000 до 250 000 рублей. На вопрос, есть ли бесплатные места, они ответили, что есть, но это поле, грязь, низина и грунт с камнями. От безвыходности мне пришлось заплатить небольшую сумму. Место дали в поле на возвышенности рядом с дорогой. Отойдя от горя, я поняла, что это настоящие нелюди, которые наживаются на чужом горе и пользуются безвыходной ситуацией. Я приеду в Ульяновск на 40 дней, найду их и попрошу вернуть все мои деньги, которые я им передала, иначе напишу письма во все инстанции с именами этих гадов, ведь я их хорошо запомнила! - сообщила женщина.

Напомним, месяц назад мэр города Александр Болдакин подписал постановление, согласно которому в Ульяновске закрывают восемь кладбищ. «В связи с отсутствием свободных участков земли для создания новых мест захоронения закрыть для всех видов кладбища», – такая формулировка указана в документе с перечислением адресов.

О том, что в Ульяновской области закончились места на кладбищах, а у местных властей нет денег, редакция портала писала не раз. Возможность разработки особой областной программы по строительству новых мест захоронения, которая обсуждалась еще в 2021 году, забуксовала.

Дарья Косаринова