На прошлой неделе частные перевозчики уведомили городское управление дорожного хозяйства и транспорта о намерении повысить стоимость проезда до 28 рублей, но глава Ульяновска Дмитрий Вавилин указал, что выше 25 рублей цена подниматься не должна. Перевозчики пошли навстречу властям и объявили о повышении тарифа до названой предельной суммы: с 23 октября проезд в маршрутках стоит 25 рублей днем и 30 рублей — после восьми вечера.

Предприниматели жаловались на рост цен на ГСМ и соглашение с мэрией о ежегодном увеличении зарплат, на которое у них нет денег. В "Транспортном Альянсе" 73online.ru сообщили, что Дмитрий Вавилин встречался с перевозчиками и обсудил повышение цен пока предприниматели приняли решение постепенно с 23 октября переходить на новую тарифную сетку: 25 рублей днем и 30 рублей вечером. Однако, отмечает директор "Транспортного Альянса" Святослав Малаев, некоторые перевозчики не собираются останавливаться на этих цифрах и все же намерены поднять стоимость проезда до 28 рублей, как было заявлено ими ранее, но когда именно это может произойти, непонятно.

Народные избранники повышением цен недовольны и считают, что это может ударить по горожанам со скромными доходами, но разводят руками повлиять на перевозчиков депутаты Гордумы не в силах.

Повышение всегда плохо у людей маленькие зарплаты и пенсии. Я лично против. Но что с этим делать, не знаю. Мы даже как депутаты ничего с этим сделать не можем, только высказать свое мнение, но оно вряд ли волнует перевозчиков, прокомментировал глава комитета по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту Петр Столяров.

Глава Ассоциации операторов такси и диспетчерских служб Михаил Фролов отмечает, что оценить повышение цен просто как "хорошо" или "плохо" сложно. Он считает, что рост стоимости просто неизбежен.

Чтобы и волки были сыты, и овцы целы, сделать сложно. Вообще, чем больше перевозчики будут зарабатывать, тем больше денег они будут вкладывать в развитие транспорта, в экономику. В разумных пределах повышение должно быть. Мы давно живем в рыночной экономике и постоянно сдерживать цены это временное благо, причем благо только для одной стороны. После долгих сдержек всегда идет резкий рост, так что подъем цены за проезд в целом это хорошо, важно на какую сумму и за какой период эта цена растет, считает эксперт.

Дарья Гордеева