Из-за пандемии коронавирусной инфекции в Ульяновской области упал пассажиропоток. По данным Ульяновскстата, за январь – сентябрь пассажирооборот составил 788,8 млн пасс-км, что на 26,2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Количество пассажиров, которые воспользовались регулярными автобусными маршрутами, тоже упало на 22,2%. Ульяновские перевозчики уже заметили снижение доходов на 20 – 50% в зависимости от маршрутов и считают, что по итогам года прибыль сократится не менее чем на 30% - как и пассажиропоток.

Представители автоперевозчиков объясняют снижение пассажиропотока ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией и связанными с этим ограничениями. Напомним, сейчас на дистанционную работу перешли до 30% сотрудников ульяновских компаний, большинство студентов учится онлайн, а на режиме самоизоляции находятся жители старше 65 лет. Кроме того, со следующей недели начнутся школьные каникулы.

«Мы со страхом ждем понедельника: непонятно, что будет с пассажиропотоком. Когда дети ходят в школу, они и сами пользуются автобусами, и родители с ними ездят. Сейчас трудно прогнозировать пассажиропоток, так как он зависит от вызванных эпидемией ограничений», - поясняет представитель нескольких ульяновских перевозчиков Максим Слугин. По его словам, доходы занимающихся автоперевозками предпринимателей уже снизились до 50% в зависимости от маршрута.

«Сокращение пассажиропотока напрямую влияет на уровень выручки перевозчиков – это сопоставимые цифры», - добавил Максим Слугин. По мнению участников рынка, по итогам года их доходы сократятся не менее чем на 30%.

Автоперевозчики отметили, что в этом году они также понесли дополнительные затраты на обеспечение мер санитарной безопасности на маршрутах и закупку кассовых аппаратов, как этого требует обновленное федеральное законодательство. В следующем году предпринимателей ждут новые траты – на установку тахографов (40 – 45 тысяч рублей за аппарат, по словам перевозчиков), сертифицированных систем видеонаблюдения и выполнение других требований транспортной безопасности, которые с января 2021-го станут строже.

«Возможно, некоторые перевозчики уйдут с рынка, потому что окажутся в сложной финансовой ситуации», - предположил Максим Слугин.