В автосалонах – дефицит иномарок, который стараются перекрыть «китайцами». Дилеры вынуждены распродавать остатки и в ближайшие месяцы не ожидают прямых поставок, заказы на новые автомобили не принимают. Ожидать ли в Ульяновске новые Kia, Renault и Hyundai – в материале 73online.ru.

Поставки кончились

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) назвала наиболее дефицитные иномарки в России. Острее всего ощущается нехватка Renault, Kia и Hyundai, по Volkswagen и Skoda есть небольшой запас.

Официальные поставки в Россию большинство автомобильных брендов прекратились с марта 2022 года – после начала специальной военной операции. Это было связано с разрывом логистических цепочек и приостановкой деятельности из-за санкций. Образовавшийся дефицит в аналитическом агентстве «Автостат» называют естественным.

Азат Тимерханов Источник: https://www.autostat.ru/pages/meropriyatiya/informaciya_dlya_smi/ © Автостат.– В этих условиях дилеры воспользовались механизмом параллельного импорта, который разрешило правительство – стали завозить автомобили без согласия дистрибьютора. Однако параллельный импорт не в состоянии компенсировать выпавшие официальные поставки, поскольку ввозимые таким способом автомобили стоят дорого, – пояснил руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Ульяновские автосалоны подтверждают эту информацию.

– Автомобили пока имеются, но их остается с каждым днем все меньше. Из Kia есть модели Sportage, Сarnival, Sorento, Seed, Cerato, популярной Rio нет. Есть только б/у авто по программе «Kia проверено». Мы получаем автомобили от импортера, квота по ним очень маленькая, поставок практически нет. Насколько я знаю, такая же ситуация у дилеров Skoda, Volkswagen, других марок, – прокомментировал руководитель отдела продаж «Авторай-Эксперт» Сергей Степанов.

Владислав ЛарионовПо словам директора автомобильной группы «Мотом» Владислава Ларионова, премиальный сегмент пострадал больше, чем среднеценовой, поскольку в России введены ограничения по ввозу автомобилей дороже 50 тысяч евро.

– У нас есть Volkswagen, Skoda и Hyundai. Мы приобретаем автомобили с территории других дружественных стран или у дилеров в других городах, которые испытывают проблемы, для перепродажи через наш дилерский центр, в том числе б/у – они очень выручают. Нет прямых поставок от импортера и нет понятия «привезти машину на заказ» – это время прошло. Покупаем то, что удается, и клиент либо берет то, что в наличии, либо ничего, – пояснил Ларионов.

Риски параллельного импорта

Ввоз машин по параллельному импорту и под заказ активно предлагался в ульяновских автосалонах еще в конце прошлого года. Срок ожидания доходил до нескольких месяцев, но был возможен. Сегодня заказать желаемую модель не получится – компании отказываются от этой схемы, в том числе и крупнейшие ульяновские автодилеры «Авторай» и «Мотом».

– Если планируется приобретение, лучше делать это сейчас – выбирая из того, что осталось, или подержанных автомобилей на гарантии, – советует Сергей Степанов.

Эксперт предостерегает: ввозимые по параллельному импорту машины продаются без гарантии производителя, поэтому в случае поломки нагрузка ляжет на плечи самого владельца.

В группе компаний «Тон-Авто» нашли выход из сложившейся ситуации: самостоятельно заключают договор со страховой компанией. Авто – Kia, Hyundai – привозят напрямую с заводов в Казахстане.

– Мы привозим авто «под ключ» – готовим ПТС, другие бумаги, платим налоги. Машина по параллельному импорту может обойтись дешевле: например, Kia Sorento у официального дилера будет стоить 5,5 млн руб., по импорту – 4,5 млн, но без гарантии, – объясняет руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом и параллельного импорта автосалона «Лант» (входит в ГК «Тон-Авто») Алексей Жевлаков.

«Китайцы» на замену

Все больше дилеров переходят на работу с «китайцами», отмечает представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Как правило, это компании, которые прежде работали с европейскими или японскими брендами.

Например, ульяновский автосалон «Лант» перестал работать с Renault с сентября 2022-го, оставив только гарантийное обслуживание марки. Компания стала официальным дилером китайского бренда Omoda, а также работает с Exeed и Geely.

– Китайские производители устанавливают максимальное количество опций за конкурентоспособные цены. Мы привезли в январе 14 авто по 5-6 млн руб., почти все они проданы, – объясняет Жевлаков.

Получить статус официального дилера одной из китайских марок планирует и компания «Мотом». По словам Владислава Ларионова, для автопроизводителей из Поднебесной характерны большие объемы поставок, скидки на новые автомобили по программе трейд-ин – это делает авто востребованными у покупателей.

Юлия Маржукова

Татьяна Лисицына