На комитете по градостроительству в Гордуме депутаты обсудили предварительные бюджетные распределения на дороги, дворы и возведение новых объектов. Власти смогли найти дополнительные 100 миллионов рублей для "Ульяновскэлектротранса", а вот субсидии ПАТП-1 останутся на прежнем уровне.

Комитет по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту организовали в режиме видеоконференцсвязи. Из-за угрозы коронавируса в зале присутствовала только половина членов комитета и начальников профильных ведомств. Первым вопросом было формирование бюджета на следующий год на градостроительную деятельность.

Начальник строительного управления Мария Зацепина сообщила, что в 2022 году продолжится модернизация очистных сооружений. До города довели 658 млн рублей по федеральной программе. На эти деньги завершат устройство станции ультрафиолетовой очистки в правобережье в поселке Красный Яр. По нацпроекту "Жилье и городская среда" выделили 145 млн рублей. В планах достроить детский сад на 160 мест на улице Шигаева, 19, а также второй корпус Губернаторского лицея №100. Кроме того, запланировано возведение дороги по улицам Автозаводской и Шолмова, еще одной — на улице Аблукова за 2,1 млн рублей.

Проект "Формирование комфортной городской среды" профинансируют на 213 млн рублей, из которых 130 млн пойдут на благоустройство общественных пространств, а 80 млн — на дворы. На переселение из аварийного жилья предусмотрели 409 млн рублей, из них 259 млн — федеральные.

Зацепина говорит, что дефицитной остается строка бюджета по ремонту школ. "Запрос отправляли в профильное ведомство, но деньги пока не подтверждены", — сказала она.

Петр Столяров спросил главного финансиста мэрии Александра Бармина, почему в строке по разработке Генплана — дефицит в 4 млн рублей. "Что будем делать с этим в 2022 году? Как пополнять потребность управления?" — поинтересовался депутат. По словам Бармина, до управления архитектуры доведены ассигнования не ниже текущего года. Возможности удовлетворить все потребности структуры нет. "Мы просили техзадание на разработку Генплана Ульяновска, а на нее нет денег!" — возмутился Петр Столяров. Бармин в ответ отправил с этим вопросом к управлению архитектуры.

Также депутатов возмутило, почему не закладываются деньги на приведение в порядок муниципального имущества. "Здания стоят без ремонта, в ужасном состоянии", — указывают парламентарии. Полномочия с управления имущественных отношений передали управлению по строительству. "Если мы работаем с соцблоком, то заявки на ремонт формируем вместе, все делаем вместе, потом только выполнение работ за нами. Бывает, появляется допфинансирование, тогда задействуем его", — прокомментировала Зацепина. Глава комитета предложил включить хотя бы 1-2 млн на эти цели, также он считает, что нужно создать реестр, каким муниципальным объектам нужен ремонт.

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков предложил отчитаться по бюджету начальнику финансово-экономического отдела Игорю Крючкову. Он указал, что расходные статьи в основном на уровне 2021 года. На развитие дорог из горбюджета предусмотрели 30 млн рублей, ожидаются субсидии из областного и федерального бюджетов в 700 млн рублей — по программе "Безопасные качественные дороги". На строительство ливневок выделят 100 млн рублей.

В 2022 году на обеспечение работы МУП "Ульяновскэлектротранс" предусмотрели на 100 млн рублей больше, чем в нынешнем — из-за тяжелой финансовой ситуации предприятия (общий бюджет составил 300 млн). А вот субсидии АО "ПАТП-1" остались на уровне 2021 года — 10 млн рублей. Это деньги, компенсирующие предприятию выпадающие доходы из-за работы по регулируемому тарифу.

Членов комитета волнует, сколько средств в следующем году будет распределено на депутатские округа — народные избранники хотят по 400 тысяч рублей на каждый. Но глава финансового управления мэрии заявил: как было 300 тысяч на округ, так и останется.

Валерий Художидков сообщил, что по проекту "Безопасные качественные дороги" в этом году ремонтируют 48 улиц, на пяти ремонт еще в процессе (ул. Академика Павлова, ул. Ватутина, ул. Юности, ул. Белинского, ул. Отрадная). До конца октября все объекты должны завершить.

Петра Столярова возмущает, что зачастую проекты дорог создаются без предварительного выезда на место, а в конкурсах из-за отсутствия четких требований к организациям побеждают недобросовестные подрядчики. "Качество проектно-сметной документации никудышное! На коленке нарисовали и деньги получили!", — сказал председатель комитета, укорив городской "Стройзаказчик" в халтуре. Столяров в очередной раз попросил управление дорожного хозяйства ответственнее подходить к контролю и не прощать нарушение сроков строительства.

Дарья Гордеева