Тренер по танцу живота и восточной пластике Татьяна Модянова не понаслышке знает, что «Восток — дело тонкое». Доступный каждому человеку, помогающий женскому здоровью, этот танец завоевал её любовь в 12 лет и по-прежнему даёт простор для вдохновения. В интервью 73online красавица поделилась самыми трогательными комментариями о своем деле, рассказала, почему танцы убивают в человеке дурные черты и почему чрезмерная эмоциональность творческих людей — не всегда хорошо.

— Насколько сейчас популярны восточные танцы?

— Очень популярны: восточные танцы — одни из самых безопасных и полезных для женского здоровья, они подтягивают мышцы, улучшают кровообращение, укрепляют организм и даже помогают подготовить его к беременности.

— Для вас восточные танцы — это, в первую очередь...

— Это мягкость и пластика, внешняя и внутренняя энергетика уверенной в себе женщины. Восточные танцы помогают раскрепоститься и взглянуть на себя другими глазами, понять красоту своего тела и своих движений. Для девушек это очень важный фактор.

— Какие девушки к вам приходят чаще всего?

— Здесь нет возрастных ограничений: самых юных учениц-подростков приводят мамы, самым взрослым в моей группе — больше 60 лет. Чаще всего у меня занимаются ученицы от 18 до 55 лет, но, если нет ограничений по здоровью, восточными танцами можно заниматься в абсолютно любом возрасте.

— Вещи, которые вы цените больше всего?

— Своё дело. Семью. Общение. Доброту и честность. Я не зря в начале интервью отметила, что танцы дают внешнюю и внутреннюю силу: дело в том, что это очень созидательная сфера, она позволяет привести в жизнь гармонию и зарядиться позитивом, мирным настроем. Мне повезло: моё дело жизни, моя профессия даёт мне всё то, что я особенно ценю в жизни.

— А какие качества не понимаете?

— Зависть и ненависть. Это очень разрушительные качества, на них нельзя опираться человеку. Кому-то может показаться, что они дают силу, но это не так: если ты заряжен подобными эмоциями, то никогда не достигнешь собственного счастья.

— Что вас больше всего раздражает в людях?

— Не могу ответить на этот вопрос — меня мало, что в людях раздражает. Дело в том, что я всегда стараюсь встать на место другого человека и понять его настоящую мотивацию — зачем-то ведь он так поступил, что-то ведь им двигало в этот момент? Когда стараешься посмотреть на ситуацию с позиции «оппонента», многое представляется в ином свете и злиться не хочется.

— А в себе?

— Как и любой творческий человек, я подвержена эмоциям. С одной стороны, это вдохновляет и помогает расти в своей сфере искусства, дает новые спектры творчества. С другой — подобная нестабильность может вывести тебя из строя, поскольку это ведь такие качели! Хочется ярких красок, но порой пастельные оттенки тоже должны присутствовать. Плюс перфекционизм: стремление сделать «идеально» не всегда приводит к успеху и ты находишься в постоянном ощущении, что «не доделал, не дожал».

— Опишите свой идеальный день.

— Проведенный с семьей и друзьями на природе. Это две составляющие гарантированно хорошего дня и залог того, что я буду счастлива.

— У вас, помимо танцев, есть другие хобби?

— Я люблю спорт во всех его проявлениях: занимаюсь другими видами танцев, хожу в спортзал, в бассейн, много хожу. Кроме того, я увлекаюсь вопросами нутрициологии и диетологии.

— Чего вы больше всего боитесь?

— У меня, как и у любого человека, много потаенных страхов. Но я стараюсь их прорабатывать, не замыкаться на них. Это как с нежелательными эмоциями: если ты поддашься, если она тебя захватит, то не ты будешь держать её под контролем — она будет управлять тобой.

— Вас легко довести до слез? Когда в последний раз плакали?

— Не легко, хотя я и очень сентиментальный человек. Трогательные кадры в фильме, отрывок из книги, важные события — всё это в теории может меня вывести «на эмоцию». Но сейчас с трудом вспомню, когда я плакала в последний раз, стараюсь держаться... Хотя нет, помню! Однажды после тренировки к одной из моих учениц пришла дочка 7 лет и, увидев меня, неожиданно закричала: «Мама, смотри, Барби танцует!». Это было настолько мило и трогательно, что я не смогла сдержать слез: в глазах этой малышки я была ожившей куклой.

— Вы наверняка получаете сотни комплиментов. Какой был самым странным или смешным?

— Если говорить о комплиментах от мужчин, то, честно, не вспомню что-то оригинальное, а недостойные и некорректные комплименты я просто пропускаю мимо ушей, не акцентирую на них свое внимание. Если касаться комплиментов от учениц, то помню, как однажды девушка, впервые попавшая ко мне на занятие, сказала после него: «Это лучшее, что было в моей жизни!». Это было очень приятно слышать.

— Ваше отношение к пластической хирургии?

— Положительное, если она дает человеку уверенность в себе и своих силах, если решает какие-то медицинские вопросы и убирает комплексы. Но здесь, как и во всём, нужно знать меру — это главное условие.

— Какие мужчины вам нравятся?

— Надёжные — и этим всё сказано. Мне кажется, надежность — это очень ёмкое слово, которое описывает достойного человека.

— О чем вы мечтаете и чего хотели бы в этом году?

— Думаю, мои мечты в данный момент мало, чем отличаются от мечты любого человека: хочется мира и спокойствия. Остальное обязательно приложится.

Мария Чеканова