31-летняя Лилия Алмакаева, издатель глянцевого журнала «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск», умеет сама зарабатывать деньги. Друзья называют ее транжирой. Но она только смеется: «Зачем еще нужны деньги, если их не тратить?». Она любит поговорку: встречают по одежке, а провожают по уму. Но сама зачастую предпочитает одежду из масс-маркета. Зато обувь и сумки у нее непременно должны быть брендовыми. Потому что «красивые и дольше служат». При этом девушка считает, что не вещь красит человека, а человек – вещь. А название своего журнала «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск», которому пошел уже третий год, для Лилии является символом того, «что дорого сердцу».

Лилия родилась в Ульяновске в обычной татарской семье, где детям прививали доброту и порядочность. Она никогда не могла бы обмануть другого человека. Ни в большом, ни в малом. Просто потому, что девушка впитала этот принцип с молоком матери. Она считает, что и бизнес, и отношения между людьми можно и нужно строить на основе правды.

- Лучше сказать горькую правду, чем сладкую ложь, - уверена Амакаева.

Второй гуманитарный лицей она окончила с серебряной медалью. Поступила в УлГУ на факультет траснферных технологий. Но ближе к первой сессии поняла, что это – не ее. Перевелась на рекламу, на факультет культуры и искусства. Но и эту специализацию ближе к окончанию универа променяла на другую – связи с общественностью.

- Студенческие годы для меня были очень запоминающимися, - вспоминает Лилия. - Потому что именно они подарили мне новые знакомства. Мы общались, мы были какие-то такие легкие, непринужденные. Мы прогуливали пары. Я училась, не напрягаясь. Кстати, посещала только те лекции, которые мне действительно были интересны. И были, конечно, конфликты с преподавателями. Потому что, когда ты посещаешь лекции, когда ты мозолишь глаз преподавателю, конечно, преподаватель, он к тебе снисходителен. И он тебе рисует оценку, грубо говоря, просто так. Мне с этим не везло. Я – такой человек, борец за правду. Вечно я свои пять копеек куда-то вставлю. Конечно, учителя это все не любят. Поэтому у меня всегда было такое табу: я никогда не платила за экзамены. Потому что я знала, что могу это сдать сама. Я уже шла на принцип. Если преподаватели хотели как-то вывести на угрозы, что меня отчислят и так далее.. я грубо говорю – давайте пересдачу. В принципе я закончила университет хорошо, без красного диплома. Но дипломная работа у меня защищена на пятерку. И госэкзамен тоже сдала на пятерку.

В начале пути

По окончании университета наступил период раздумий: чем заниматься дальше. И если б рядом не оказался двоюродный брат, который подвиг Лилию на издание первого в ее жизни журнала - «Я покупаю», еще неизвестно, куда бы она направила свои стопы.

- Я, конечно, в то время была немножко, как сказать,.. в состоянии абстракции. Не понимала, что это вообще такое, как делается журнал, как собирается информация, как он выпускается, как он печатается. Мы с ним сели как-то в машину и поехали в Нижний Новгород. Знакомиться непосредственно с коммерческим директором журнала «Я покупаю». Нас пригласили на премию, которую организовывал этот журнал. Конечно, я тогда была в некой эйфории. Для меня тогда это все было чуждо, но интересно. И было немножко страшно. Но со мной был рядом мой брат. И мы начали. Я поняла, что выпускать журнал по франшизе - не так страшно как если бы ты открывал что-то свое с нуля. Потому что франшиза она подразумевает некие юридические обязательства, поддержку 24 часа в сутки, предоставление материалов, всей базовой информации законов о СМИ, о рекламе. В принципе, у профессионалов есть всегда чему учиться. Конечно, когда мы начали заниматься первым изданием – «Я покупаю», это было совсем недешевое удовольствие. Было тяжело. У меня был некий страх. Я не понимала, почему я работаю, не получаю прибыли. Я работаю сначала в минус, естественно, потом в ноль. И мне было неприятно. Из тех людей, если я работаю и вижу деньги, у меня глаза загораются, мне хочется работать, двигаться дальше. Я проделала такой нелегкий путь. Поначалу все крутили пальцем у виска, не понимая, зачем Ульяновску нужен шопинг-гид «Я покупаю». Но в тот момент у нас было очень много клиентов. Мы работали достаточно успешно, закрывали месяца.

Но потом начались какие-то непонятные финансовые вопросы со стороны екатеринбуржцев, владельцев франшизы. И как-то я начала задумываться, что как-то все непонятно и надо искать что-то другое.

Дорого, да мило

В этот момент Лиле и поступило предложение возглавить журнал «Дорогое удовольствие» в Казани.

- Но так как я проживаю в Ульяновске и люблю его, кто бы что ни говорил о нем, я не могу все взять и бросить и поехать в Казань. Я попросила непосредственно директора – владельца всей это сети «Дорогое удовольствие» - сделать так, чтобы Ульяновск вошел в число городов, где тоже будет распространяться «Дорогое удовольствие». И мы пришли к единому мнению, что нам нужно объединить два региона – Ульяновск и Казань. Так как очень много ульяновцев ездит в Казань - работать, на шопинг. Для нас по сути эта информация актуальна. Нам интересны рестораны, шопинг, какие-то акции в отелях и так далее. Естественно, из Казани небольшой поток казанцев ездит в Ульяновск в командировки. В принципе, Казани тоже выгодно, чтобы в Ульяновске знали о каких-то заведениях казанских. Потому что ульяновская публика, она достаточно такая денежная. И в принципе это же туристы…

В любом случае, я поняла, что Ульяновску не хватало такого глянца, который будет немножко показывать красоту, то, как нужно жить, как нужно выглядеть. Потому что то, что есть на рынке из глянцевых журналов, тяжело очень назвать журналами. Не хочется, конечно, никого не оскорблять. Но это – скорее, брошюры. Либо а ля буклет. Это не глянцевые журналы абсолютно.

Если партнер – наш рекламодатель – размещается в «Дорогом удовольствии», в любом регионе этот журнал знают. На то она и франшиза. И если он скажет: «Я размещаюсь в «Дорогом удовольствии», его поймут. Если он скажет, что размещается в каком-то там региональном издании, о котором никогда не слышали, его не поймут. Таким клиентам, как, например, «Аэрофлот», который располагает федеральным бюджетом, интересны города более крупные, такие, как Казань. А Ульяновск уже идет как допрегион.

Это была моя просьба, чтобы нам его просто дали. Так появился журнал «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск». Поэтому Ульяновск и увидел новый глянцевый достойный журнал.

Как рождался первый номер «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск», я решила, что начну все с нуля. Я уволила всех. Абсолютно! И я поменяла офис, мебель в офисе. Наняла нового шеф-редактора. Это моя подруга Катя Шарипова. Мы с ней вместе начали подготовку, как вообще представить журнал Ульяновску. Почему мы уходим от «Я покупаю» к «Дорогому удовольствию». Мы организовали вечеринку. И на этой вечеринке у нас был журнал «Я покупаю» разложен. И в этот вечер прям в конце как десерт вынесли первый свежий выпуск журнала «Дорогое удовольствие».

Вот так вот он и зародился.

Лилия считает, что журнал «Дорогое удовольствие» - это интересный лайф-стайл, где есть четкий рубрикатор.

- Там можно найти любую, в принципе, информацию. И о красоте и здоровье, и о стиле, и о моде, и о каких-то ресторанах, путешествиях, отелях. Поэтому такой журнал… он более масштабный, чем «Я покупаю». «Я покупаю» - он более узкий: про то, что, где и за сколько купить. Шопинг-гид.

И шаурму можно сделать красиво

Лилия Алмакаева никогда, в принципе, не следовала поговорке: дорого да мило, дешево, да гнило.

- Если касается одежды, то я считаю, что не вещь красит человека, а человек – вещь. Это большой труд и искусство – надеть на себя футболку, не знаю, за 600 рублей, а все просто подойдут и скажут: «Ты где урвала такую футболку? Когда ты говоришь, что эта футболка из масс-маркета, они делают такое интересное выражение лица и говорят: «Да ладно!». Мол, обманываешь.

И я никогда не разделяю - дорого-дешево. Да, конечно, безусловно, если есть финансовая возможность, финансовая стабильность, хочется позволять себе красивые дорогие вещи. Я обычно люблю хорошую, дорогую обувь, хорошие сумки. К одежде я отношусь ровнее. Я люблю масс-маркет. Но у меня есть три-пять вещей на выход. Свитера какие-то – один свитер в сезон, достаточно подиумный, я могу себе позволить.

Вообще, существует стереотип, что журнал «Дорогое удовольствие» - это только про элитные товары и услуги. На самом деле, журнал «Дорогое удовольствие» означает то, что дорого нам к сердцу. Это не то, что – вау, это только люкс! Если придерживаться этого формата, извините меня, богатый человек, он, что, не человек? Он, что, не может захотеть поесть, грубо говоря, шаурмы? Может. Поэтому даже такая услуга, как продажа шаурмы может разместиться спокойно у нас в журнале. Мы ее обыграем так, что это будет красивая подача.

Экспресс-интервью

- Лилия, верите ли вы в гороскопы?

- Верю. Заказываю часто и себе, и детям астропрогнозы на год, на полгода. У меня есть и свой личный астролог.

- Что никогда не появится на страницах вашего журнала?

- Как-то на страницах одного из глянцевых журналов была размещена реклама публичного дома, только - в формате массажного салона. Но все мы прекрасно понимаем, что это не массажный салон. Поэтому до такого уровня я бы не опустилась никогда.

- Кого мечтаете увидеть на суперобложке журнала «Дорогое удовольствие»?

- На суперобложке увидеть… Я даже не знаю. У нас все гости хорошие. Всех, кто у нас размещается, я и хотела там увидеть.

- Ваши дети часто появляются на страницах вашего глянца?

- Моих сына и дочку зовут Ибрагим и Мия. Ибрагиму - семь лет. И Мие - год. Они у меня частенько мелькают на страницах нашего журнала. Потому что мы любим фотографироваться. И я спокойно отношусь к тому, что показываю общественности свои фотографии. Ничего не вижу в этом плохого, никаких сглазов и так далее. Я в это особо и не верю. Я считаю, что человек притягивает к себе весь негатив, думая, вынашивая такие мысли.

- Считаете ли вы, что женщина может и сама стать финансово-успешной, без помощи мужчины?

- Конечно, это большое счастье, когда у тебя есть мужчина, который тебя поддерживает, который готов финансово решить твою любую проблему. Это здорово. Муж у меня есть. (Это для сведения). Но я могу сказать, что весь мой бизнес начинался именно тогда, когда у меня, грубо говоря, никого и не было. Поэтому всю себя я отдавала работе. У меня были подруги, у меня были друзья. У меня были какие-то посиделки. Но вот такой вот семьи, которой бы отдавала всю себя стопроцентно, не было. Так что, да. Женщина может сама встать на ноги и стать финансово-успешной.

- Что для вас самое дорогое в жизни?

- Для меня самое дорогое в жизни - это здоровье моих дорогих для меня людей: родителей, мужа, детей, моих родных и близких друзей.

- А что издателю журнала «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск» доставляет удовольствие?

- Для меня удовольствие это - зарабатывать деньги и тратить их. Я люблю тратить деньги и получаю от этого грандиозное удовольствие. Многие меня считают, может быть, транжирой. Но я от этого кайфую. Я не понимаю, для чего еще можно зарабатывать, если ты не тратишь?! У меня некий азарт. Я трачу. Мне хочется еще больше. Безусловно, когда ты начинаешь зарабатывать больше, у тебя, соответственно, и запросы становятся больше.

- Дорогие вещи для многих являются смыслом жизни…

- Дорогие вещи я люблю – обувь, сумки брендовые. Но я могу без них прожить. Это не то, без чего я не смогу жить. И так далее. Да, конечно, приятно, если у тебя есть возможность покупать красивые вещи. Почему бы нет? Потому что, как я люблю говорить: встречают по одежке, провожают по уму. Плюс брендовая обувь служит в разы дольше, чем обувь из какого-то масс-маркета.

- Посещаете ли вы сами салоны, фитнесс-залы, придерживаетесь какой-то особой диеты? Или, может, природа одарила вас всем сполна, и ничего этого не нужно?

- Посещаю и салоны, и фитнес-центр. Но - 1-2 раза в неделю.

- Что для вас любовь?

- Любовь – это поддержка друг друга 24/7. Потому что бывают ситуации разные, конфликтные ситуации. И немногие могут выйти из этих проблемных конфликтов любимыми людьми, оставаться друг для друга – я не знаю – тем берегом, на который всегда ты можешь причалить.

Для справки

Журнал «Дорогое удовольствие Казань – Ульяновск» выходит тиражом 10000 экземпляров. Согласно данным https://www.rusprofile.ru, издатель журнала – Общество с ограниченной ответственностью «Эксэлэнс». Его единоличным учредителем является Альфия Рифкатовна Хисаметдинова. Уставный капитал составляет 10000 рублей. Единственным работником ООО «Эксэлэнс» числится его генеральный директор Лилия Рамисовна Алмакаева, назначенная на эту должность 4 февраля 2015 года.

В ОКВЭД зарегистрированы 9 видов деятельности, которыми занимается или может заниматься ООО "Эксэлэнс", но основным является деятельность рекламных агентств. Статус ООО «Эксэлэнс» - микропредприятие.

Судя по открытым данным, предприятие – прибыльное. Так, за 2018 году выручка предприятия составила 1 579 000 руб. (на 232 тысячи руб. меньше, чем за 2017 год), сумма расходов 1 530 000 руб.. Прибыль – 39 000 руб.

Светлана Васильева