Основательница салона красоты Grimerka Регина Камалеева рассказала 73online о своем первом запатентованном бьюти-средстве, о том, почему демпинг убивает бизнес, и как можно быть стройной, используя лишь 2% труда.

- Расскажите, почему ваш салон Grimerka – многие знают его именно под этим названием – вдруг стал Labrisa?

- У нас произошел ребрендинг, и сейчас салон называется Labrisa. Grimerka – уже запатентованный товарный знак, поэтому я приняла решение от него отказаться. Labrisa с испанского переводится как «ветер, легкость, свобода» - собственно, то, с чем у меня и ассоциируется красота. Мне было важно получить патент на определенное название, потому что в следующем году я планирую выпустить под ним свое первое косметическое средство.

- Расскажите про него подробнее.

- Пока этот вопрос открытый, я выбираю, по какому мне пойти сценарию. Обратиться в компанию, которая занимается розливом продукта в брендированную упаковку, или же связаться с химиками, которые пропишут рецептуру индивидуального продукта с определенным составом. У меня есть понимание того, какие ингредиенты и ключевые элементы мне нужны, я знаю их эффект, поэтому, вероятнее всего, пропишу техническое задание химикам-технологам, которые разработают идеальный состав конкретного средства.

- Уже решили, какое привлечь производство?

- Оно определенно будет в России - если есть формула и ингредиенты, произвести продукт не сложно. Важнее подобрать качественные составляющие, сейчас как раз занимаюсь этим вопросом.

- Запатентовать свой товарный знак – это трудно и дорого?

- Не трудно, если обращаться к специалистам. Но долго – весь процесс у меня занял около года. Я обратилась в казанское патентное бюро, где специалисты проверили название на уникальность и подали необходимые документы на оформление. Что касается цены, то да, услуга дорогая – порядка 100 000 рублей по скидке и по цене прошлого года.

- Хотели бы открыть еще один салон?

- Меня об этом часто спрашивают, даже возникал вопрос с франшизой. Нет, Labrisa – это моё детище, мы с семьёй приложили к его открытию очень много времени и сил. Мой папа, например, контролировал все этапы строительных работ и до сих пор продолжает помогать по хозяйственной части. Вообще считаю своих близких своими главными мотиваторами и вдохновителями – они так сильно в меня верят, что это помогает мне самой поверить в себя. Например, я очень долго решалась на большой кредит для покупки помещения в «Доме на Минаева» для Labrisa - сомневалась, выгорит ли, справлюсь ли. Тогда моя мама буквально взяла меня за руку и отвела в банк. Я знаю, что семья всегда рядом, что родители и мой молодой человек поддержат любое мое начинание, поэтому, когда они говорят «дерзай» - я так и делаю.

- Как реагируете на хейт?

- Боюсь показаться некорректной, но с жалостью. Считаю, что всё, что человек говорит другому, отражает его собственную суть – значит, не всё в его жизни ладится, и его чувства находят выход таким неприятным способом. Вся злость от несчастья. У меня это не вызывает негатива, я спокойный человек. Какого-то постоянного хейтера нет, но случается общение с людьми, которые явно настроены вывести тебя на эмоцию. Например, был случай, когда мне начал писать бывший клиент. Он был у нас год назад, остался доволен, но по каким-то причинам внезапно начал писать про завышенные цены и предъявлять неадекватные претензии. Причем выяснилось, что мы были не одиноки – тот же самый человек написал еще ряду салонов. Видимо, человек захотел эмоций любой ценой.

- Как вам пришла идея открыть свой салон красоты?

- Далеко не сразу. Я много лет проработала в найме: продавала кредитные карты в Аквамолле, была операционистом, а затем и руководителем продаж банка «Венец» - но собственных проектов не было. Хотя нет, был! В пятом классе, когда все фанатели по Наталье Орейро, я выменяла несколько наклеек с ней, отксерокопировала их у подруги, и продавала по 50 копеек. Так я зарабатывала по 15 рублей в день, когда мои карманные деньги составляли 10 рублей. А если серьезно, стабильная работа меня много лет устраивала. Но когда меня решили перевести на скучную должность, поняла – каким бы хорошим специалистом ты ни был, в любой момент от тебя могут избавиться, если «политика партии» вдруг изменится. И что лучше надеяться на себя. Тогда и подумала о салоне красоты – вдохновленная красивыми картинками из интернета, решила, что смогу привнести в эту сферу свои идеи. От этой мимолетной задумки до её воплощения прошло меньше трех месяцев, и уже осенью мы встречали первых клиентов. Тогда Grimerka была небольшой моно-студией, специализирующейся на ногтевом сервисе, у нас работали всего два мастера. Сейчас Labrisa – это салон полного цикла, у нас работает косметолог, парикмахеры, визажист-бровист, мастер по ресницам и мастера ногтевого сервиса.

- Как изменилась динамика продаж от первых клиентов до сегодняшнего дня?

- Динамика менялась с потребностями людей. Гостям требовались определенные услуги, которых у нас не было, и мы решали этот вопрос, привлекая новых специалистов. Это, кстати, животрепещущий для меня вопрос: я считаю, что нужно очень тщательно подбирать людей в команду, поэтому могу потерять в деньгах, но дождаться специалиста грамотного, а не любого человека с корочкой, лишь бы в салоне была представлена услуга. Как я люблю говорить, мал золотник, да дорог.

- В Ульяновске большая конкуренция среди салонов? Как вы с ней справляетесь?

- Не большая – огромная. Но я знаю, что человек привыкает к своему мастеру, и, если он такого находит, ему будут не интересны другие предложения, сколько бы их ни было. К тому же, мастер в среднем может обслужить около 100 клиентов в месяц, а в Ульяновске проживает больше 600 000 человек – так что клиентов хватит всем. Со многими салонами мы дружим, устраиваем совместные проекты - об одном таком вы услышите совсем скоро.

- Что думаете об ульяновском бьюти-бизнесе?

- Многие считают, что для быстрого роста бизнеса достаточно занижать цену за свою работу - жестко демпинговать. Чтобы это сработало, используют материалы низкой пробы, зачастую несертифицированные, забывая о хорошем сервисе и о качестве своих услуг. Клиент привыкает к таким расценкам и не понимает, из чего складывается прайс других салонов. Я искренне считаю, что на предоставление бьюти-услуг нужна лицензия, что у всех мастеров должны быть медкнижки, а на неофициальную работу на дому должны налагаться штрафы! Это на самом деле моя большая боль, долго могу на эту тему говорить.

- Что делать, если ресурса нет и хочется всё бросить?

- У меня такое бывает, когда я забываю поесть! И пусть это прозвучит как шутка, но на самом деле самые быстрые способы восстановиться – это еда и прогулка.

- Поговорим про путешествия - какое место запомнилось вам большего всего?

- Бали. Я была там дважды, и в этому году бы непременно отправилась, если бы не сложившаяся ситуация в мире. Это моё место силы! Там я ощущаю настоящую свободу – честно, готова возвращаться снова и снова, не надоедает абсолютно. Там ты не думаешь о том, что надеть и как выглядеть, перемещаешься на мопеде – это место лишено условностей, и потому, наверное, так меня манит.

- Вы стройная красивая девушка. Из чего состоит рецепт хорошей фигуры?

- В моем случае на 98% из генетики, и на 2% - из труда. Можно даже сказать, что это не труд, а привитые с детства пищевые привычки, которые держат меня в тонусе. Я, например, никогда не переедаю, хотя поесть люблю. Если оказываюсь на каком-то празднике, где много разнообразных блюд – не стану есть всё подряд, не буду стараться всё попробовать. И сладкое не очень люблю к тому же. Попить чай с вкусностями после обеда – это вообще не про меня.

- Назовите качества сильного руководителя?

- Стрессоустойчивость. Жизнерадостность – она помогает быть в ресурсе и дает энергию всей команде. Амбициозность. Справедливость.

- Какого качества нет у вас, но вы бы хотели, чтобы было?

- Хотелось бы быть строже, я мягкий руководитель. Мне всегда проще решить всё мирным путём, не прибегая к радикальным мерам – и этим многие пользуются.

- Тяжело ли девушке быть руководителем?

- Слукавлю, если скажу, что нет. Только со стороны кажется, что в той или иной сфере всё просто и достижимо, но на деле легкого труда нет как такового. Но все посильно, если есть задор и желание. Трудности украшают жизнь, делают её интереснее.

Мария Чеканова