Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, Ульяновская область превращается в один из крупнейших в стране автомобильных кластеров.

Экономический рост во многом связан с увеличением объемов производства большинства ведущих предприятий-производителей автотранспортных средств и автокомпонентов: ООО «УАЗ» (110%), ООО «УАЗ – Штамповочное производство» (109%), АО «Ульяновский моторный завод» (130%), ООО «ДААЗ» (185%), ООО «УАЗ-Механосборочное производство» (120%), ООО «Симаз» (154%), ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» (143%), ООО «УАЗ-Автокомпонент» (107%) и др.

Напомним, что в рамках принятой 10-летней стратегии развития группы «Соллерс» (владеет ОАО «УАЗ») индустриальная площадка Ульяновского автомобильного завода определена как центр компетенций по производству автомобилей с рамной конструкцией, а также центр по развитию производства высокотехнологичных автокомпонентов. Общие инвестиции в проекты на территории Ульяновской области в период 2024-2025 гг. составят более 5,5 млрд рублей. Так, в 2023 году уже стартовал новый проект на площадке ООО «УАЗ» - производство компактных малотоннажных грузовиков SollersArgo.

Также ранее между главой региона и гендиректором ООО «Компоненты Системы Безопасности» (дочернее общество ПАО «Соллерс») подписано соглашение о поддержке реализации проекта по производству компонентов систем безопасности. В рамках проекта будут созданы новые мощности по производству критически важных для отрасли компонентов систем пассивной безопасности. Проект предусматривает создание не менее 200 новых рабочих мест.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов в разговоре с «Территорией Русских» указал, что автомобильный рынок в России сейчас переживает сложное время. В режиме форсажа приходится искать новых поставщиков, перепрофилировать огромные производственные мощности под новые бренды.

«В этой непростой ситуации ульяновские предприятия имеют все шансы серьезно расширить свою нишу. Будем говорить прямо: Россия заждалась появления своего собственного современного национального автобренда, который был бы не просто самым дешевым на рынке, а комфортным, динамичным, красивым. Убеждён, что предприятия Ульяновской области имеют все шансы, что именно там «родится» эта новинка. Она даже могла бы получить название, например, «Симбирец». Ульяновская область всегда была одним из главных центров автопроизводства и сегодня держит эту марку», - заключил парламентарий.

Территория Русских

Фото: ulgov.ru