После массового ухода зарубежных брендов с российского рынка образовалась целая сфера неизвестных отечественных брендов. Именно поэтому Федерация креативных индустрий запустила проект Wonderussia (“Дивнороссия”) - онлайн-витрину локальных креативных бизнесов, которые производятся в различных российских городах.

В проекте примут участие 5 пилотных городов, в каждом из которых исследователи выявят не менее 300 уникальных креативных бизнесов. Ими стали финалисты премии Russia Creative Awards 2021 - Ульяновск, Нижний Новгород, Ханты-Мансийск, Якутск и Москва. Мероприятие проходило в конце прошлого года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Это первый проект, который поддержал Президентский фонд - размер гранта составил 5 млн рублей.

Креатор и генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов прокомментировал ценность нового проекта и даже сшил костюм на заказ у портного из Ульяновска:

— Посещая различные крупные и малые города нашей страны от Калининграда до Якутска я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и их продуктах. Я даже ввел для себя обязательное правило: в каждом месте, где я вижу местный креативный продукт, покупать его. Я этим настолько увлекся, что постепенно начал вытеснять российскими продуктами повседневные вещи — недавно заказал костюм у ульяновского портного во время рабочего визита. Только популяризация и удобный сервис может подстегнуть спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в контексте сегодняшней ситуации в экономике значение WONDERUSSIA возросло многократно. Рад, что эксперты Президентского фонда культурных инициатив это тоже увидели.

В Ульяновске процесс формирования отрасли креативных индустрии был запущен в 2011 году при поддержке властей. Регион также стал первым участником проекта Wonderussia. В 2022-2023 годах планируется региональное исследование среди креативных бизнесов и последующее создание карточек на сайте проекта о продуктах и услугах локальных брендов города. Карточка представляет собой продуктовое описание и контактную информацию его создателей. Проект принесет жителям города возможность приобретения уникальных товаров, замену импортным и многим недоступным продуктам, а также увидеть город в новом культурно-историческом образе. К концу июня планируются первые промежуточные итоги проекта.

Елизавета Гришенькина