
Число жалоб за прошедшие полгода выросло на 18%.
Большинство претензий касается работы банков, в частности проблем с потребительскими кредитами и неожиданной блокировкой банковских карт и онлайн-кабинетов. Как отмечают в Центральном банке, одной из распространённых причин блокировки является попадание человека в базу данных о мошеннических операциях. Речь идёт о так называемых дропперах — людях, которые за вознаграждение передают свои банковские карты мошенникам для вывода украденных средств.
— Банки обязаны отключать доступ к счетам дропперам. Если правоохранительные органы сообщают, что человек участвует в мошеннической схеме, его карты блокируют. В результате он не сможет ни расплатиться ими, ни снять деньги, ни воспользоваться онлайн-банком, — пояснил управляющий ульяновским отделением Банка России Александр Куприянов.
Чтобы не стать неумышленным соучастником мошенничества, в Центральном банке рекомендуют ни при каких обстоятельствах не передавать свои банковские карты или их данные третьим лицам. Если вы считаете, что вашу карту заблокировали ошибочно, следует обратиться в свой банк или напрямую в Банк России.
При этом на 20% снизилось количество жалоб на страховые компании. Это произошло благодаря тому, что теперь проверить свой КБМ можно проще и быстрее онлайн на сайте Национальной страховой информационной системы (НСИС).
Фото – архив 73online.ru
Ольга Шестаковская








