По результатам исследования сервиса Авито Работа, привлекая новых сотрудников и удерживая работников, компании развивают отличные от финансовых HR-методы.

Чтобы привлекать новых сотрудников, работодатели повышали размеры зарплатных предложений в вакансиях на протяжении нескольких лет. Но темпы зарплатной гонки не могут расти постоянно и постепенно замедляются, а компании развивают другие методы, чтобы заинтересовать соискателей и сотрудников.

– В частности, расширяют бонусные корпоративные программы, которые включают медицинское страхование, бесплатное питание, служебный транспорт, скидки в компании, ипотечную поддержку, путёвки на детский отдых и другие бонусы. Так, в Ульяновской области в I квартале 2025 года число вакансий с предложением медицинского страхования увеличилось на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скидки на продукцию и услуги компании и партнёров стали предлагать на 55% чаще. А количество упоминаний, что сотрудник может воспользоваться бесплатной парковкой для личного транспорта, выросло на 78% год к году, – сообщил региональный представитель Авито Работы в ПФО Наиль Хафизов.

Для привлечения и удержания перспективных специалистов важны также привлекательный HR-бренд компании, её репутация на рынке, социальная ответственность и корпоративная культура. Как показал один из опросов Авито Работы, 68% работающих жителей ПФО знают о ценностях, которые продвигает их компания (профессионализм, командная работа, ответственность, уважение и пр.). И 78% из тех, кто знаком с этими принципами, отметили, что их личные ценности совпадают с корпоративными.

Татьяна Лисицына