В разгар пандемии коронавируса в Ульяновске произошли заметные изменения на таксомоторном рынке. Местный агрегатор такси ULTAXI стал частью петербургского сервиса "Таксовичкоф", входящего в топ-5 операторов такси в России. Сделка оформлена как объединение двух компаний в равных долях под единым брендом.

Сервис онлайн-заказов такси ULTAXI появился на рынке в 2007 году под вывеской "Левый берег". Новый этап развития перевозчика начался в 2018 году в связи с запуском мобильного приложения и объединения более 30 парков-партнеров под одним брендом. По данным компании, ежедневно на линию выходит более 1000 автомобилей. В целом же, сервис насчитывает порядка 7000 водителей. Владельцем ULTAXI является предприниматель Алексей Чичкин. Служба такси "Таксовичкоф" основана в 2014 году в Санкт-Петербурге. Сервис насчитывает порядка 20 тысяч привлеченных водителей. Учредителями ООО "Транс-Миссия" ("Таксовичкоф") выступают Максим Федоров и Михаил Мальцев. По оценкам самой компании, в 2018 году сервис занял 11% на рынке такси Санкт-Петербурга, объем которого составил 32 млрд рублей.

С лета 2020 года, когда в период режима самоизоляции в регионе закрылись учебные и развлекательные учреждения, многие работодатели перевели персонал на удаленную работу или отправили в отпуска, ULTAXI начал работать в формате альянса с такси "Таксовичкоф". Ульяновск стал седьмым регионом, в котором "Таксовичкоф" открыл свое представительство. В департаменте транспорта регионального минтранса 73online.ru сообщили, что совместное предприятие создано в равных долях. "Это, скорее, слияние. Рабочие места и база остались. Просто работа теперь будет проходить под федеральным брендом. Кроме "Таксовичкоф", заработают также доставка грузов ("Грузовичкоф") и курьерская доставка ("Курьерчикоф"), - пояснил специалист департамента Геннадий Шакиров. - ULTAXI на рынке более 10 лет. Собственник бизнеса в регионе направлен на развитие, но конкурировать с гигантами трудновато. К сожалению, оценить эту сделку не представляется возможным".

- Это совместный проект, у нас сходятся взгляды и принципы подхода к делу. Партнеры нам предложили создать этот альянс, мы согласились, чтобы набраться опыта и расширить бизнес. Таких кейсов у нас раньше не было. "Таксовичкоф" - крупная компания с аналитикой, контролем качества, колл-центр помогает нам брать сверхлимиты, это более технологичный подход, удобный для водителей и для клиентов. Они умеют работать в городах-миллионниках. Соглашение было подписано в конце 2019 года, а предприятие было готово к запуску в январе, но процесс затянулся. В течение августа мы заработаем в полную силу, пока находимся в переходном периоде, - прокомментировал 73online.ru владелец ULTAXI Алексей Чичкин.

По его словам, на сегодняшний день объединенная компания насчитывает 300 машин по Ульяновску, более 5000 перевозчиков ("Белое Такси", "Командир", "Эко Такси" и др.) и 200 000 заказов в месяц. При этом ULTAXI продолжает работать в других городах: в Санкт-Петербурге, Воронеже и Димитровграде.

- В консолидации двух бизнесов на рынке такси Ульяновска мы видим стратегическое партнерство и потенциальный рост рыночной доли, технологическое развитие, улучшение репутации и качества сервиса, - отмечает директор по развитию "Таксовичкоф" Анатолий Малышев.

- Такси - это низкомаржинальный рынок, речь идет в первую очередь об агрегаторах, требовательных к технологической экспертизе. И такие особенности сохраняются на протяжении последних пяти лет. Специфика проявляется иногда в большей степени, иногда - в меньшей. Например, "Убер" и "Яндекс.Такси" жестко конкурировали. Рынок пришел в убыток, основные игроки, обладающие наибольшей долей рынка, тоже работали в убыток, параллельно инвестируя в инфраструктуру и маркетинг, подогревая конкуренцию. В итоге произошла "чистка" рынка - так, "Убер" не смог финансировать свое убыточное подразделение и продался "Яндексу". Сегодня происходит второй признак волны кризиса - появился китайский агрегатор такси DiDi, "Ситимобил" активничает. Это не ценовая война, а война технологий. Логично, что мелкие игроки хотят кому-то продаться или объединиться для масштаба, - считает инвестиционный менеджер компании "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин.