МУП «УльГЭС» - одна из ключевых структур, обеспечивающих жизнедеятельность областной столицы. В свое время борьба за этот лакомый кусок городской коммунальной системы разворачивалась нешуточная. Каждый мэр желал видеть здесь «своего» человека – самой громкой связанной с этим историей стала замена Алимжана Абубекярова (человека из команды Сергея Ермакова) на Александра Игнатьева, которого СМИ называли зятем Александра Пинкова. Тогдашний мэр эту информацию отрицал и даже грозил журналистам судами. Но, видимо, не успел – вслед за отставкой Пинкова своего кресла очень быстро лишился и Игнатьев.

Теплое место для эксперта

Сегодняшний УльГЭС практически не генерирует скандальных новостей. Очень спокойное и стабильное в карьерном плане место – теплое и правильно энергетически заряженное. Одним из тех, кто на нем основательно пригрелся - 43-летний Рамис Гибатдинов – заместитель директора по правовым вопросам и защите экономических интересов. Иными словами – главный юрист и лоббист. Человек, стоит отметить, очень способный и активный. Особенно его привлекает антикоррупционная нива, на которой он уже снискал немало успехов. В частности, в конце 2018 года он стал победителем конкурса на лучшего эксперта, привлеченного для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области. В марте этого года он награжден дипломом областного конкурса в номинации «Новые формы и методы деятельности органов государственной власти Ульяновской области, направленные на предупреждение коррупции». В апреле принял участие в четвертом открытом форуме прокуратуры, а в мае – представил Ульяновскую область на Петербургском международном юридическом форуме. В июне вместе с председателем городской Палаты справедливости и общественного контроля Николаем Власовым он подписывает соглашение о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы. При этом в антикоррупционном управлении администрации губернатора Гибатдинова восторженно называют лучшим антикоррупционным экспертом региона.

«Оборотень в погонах»

И все прекрасно, если бы не одно «но»: Рамис Гибатдинов – «оборотень в погонах». В 2005 году он работал старшим уполномоченным ОРЧ-1 УВД Ульяновской области по борьбе с преступлениями в сфере промышленности. Можно сказать, что стык экономики и противоправной деятельности привлекал его уже тогда. Внимание блюстителя порядка привлекли странные действия конкурсного управляющего компании «Ульяновскмостстрой» при продаже вагонов-самосвалов – возникло подозрение, что реализуются они не в интересах предприятия. Вычислив главного выгодополучателя сомнительной сделки, Гибатдинов применил простейшую коррупционную схему – одну из тех, по которым впоследствии он станет специалистом. А именно – предложил коммерсанту «порешать вопрос» с грозящим тому уголовным делом. Стоимость «услуги» оценил в 100 тысяч рублей. К сожалению или к счастью, предприимчивый опер просчитался. Бизнесмен обратился в ФСБ, где быстро организовали спецоперацию и задержали будущего независимого эксперта с поличным. В суде тот до последнего все отрицал, утверждал, что его подставили, а меченые деньги подбросили во время ареста. 19 марта 2007 года Рамис Гибатдинов был приговорен к 2,5 годам колонии общего режима.

Трудности трудоустройства

После освобождения экс-полицейский пытался найти себя в сельскохозяйственном и охранном бизнесе, но не срослось. Государственная служба и связанные с ней солидные финансовые потоки манили, как магнит. Подобраться к ним Гибатдинов решил с другой, совершенно неожиданной стороны – устроился начальником отдела по профилактике коррупционных проявлений управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации Ульяновска. Вообразить, что судимый за коррупцию может занять такую должность без особой протекции, просто невозможно.

Вмешалась прокуратура и потребовала немедленного увольнения: «Ранее совершенное Гибатдиновым общественно опасное деяние относится к категории тяжких преступлений против собственности и носит коррупционный характер, что не только подрывает доверие к этому чиновнику, но и ставит результативность и эффективность работы администрации города Ульяновска на соответствующем направлении деятельности в зависимость от его личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов». В мэрии от горе-антикоррупционера быстренько отреклись, назвали все произошедшее кадровой ошибкой, но далеко фигуранта не отпустили. На муниципальную службу нельзя, а вот в МУП – пожалуйста! С тех пор и началась успешная энерго-юридическая карьера Гибатдинова в одном из основных городских предприятий.

Во власть

Одна из основных его функций сегодня – проверять договоры УльГЭС на предмет коррупции и конфликта интересов. Мысль о том, что за человеком с подобной репутацией всю его работу нужно проверять, а потом догонять, чтобы еще раз проверить, его непосредственному руководству не приходит. Не задумываются о репутационных вопросах и в ведомстве Светланы Яшновой – наоборот, считают, что человек, судимый за коррупцию, как никто другой достоин представлять наш регион на федеральных антикоррупционных форумах. Сам Гибатдинов на волне столь массированной поддержки готов взять новую высоту – стать членом городской избирательной комиссии (в 2016 году он был зачислен в резерв ГИК). Шаг очень продуманный, ведь выборы сегодня возвращают себе свое ключевое значение. Ведь выборы – это власть.

Рамис Гибатдинов слева

От обратного

Может, и в самом деле – ну ее, эту репутацию… Носятся все с ней, как с писаной торбой. Давно пора и губернатору, и ульяновскому мэру, и остальным главам районов и муниципалитетов поменять свой подход к кадровой политике. В дорожники нужно брать тех, кто смошенничал на строительстве таковых (говорят, Ильдус Юсупов освободился, можно вернуть). В энергетики – тех, кто оставлял населенные пункты без света и тепла. В строители – ранее уволенных за недоделки и безалаберность. В антикоррупционеры – ну, тут уже ни добавить, ни убавить. Они ведь точно знают, как НЕ НАДО делать. Значит, шансы на «КАК НАДО» возрастают. А если все же не получится, и снова в гости нагрянут прокуратура и ФСБ, то лагерный опыт Гибатдинова и ему подобных тоже придется кстати – научат, как правильно в хату заходить, понятия соблюдать и следить за базаром.

Антон Степанов