В областном суде сегодня отбирают присяжных для дела об убийстве братьев Петровых. Следователи и уголовный розыск разматывали эту историю четыре года. 73online.ru подробнее узнал, что придало раскрытию скорости.
Дело Дениса и Алексея Петровых было громким и долгим. История их исчезновения уже рассказана во всех подробностях, поэтому напомним только в общих чертах. Затеявших ритуальный бизнес братьев обнаружили на дне Суры в июне 2016 года, через шесть месяцев после пропажи. Тела были завернуты в пленку и утоплены с помощью запчастей от УАЗа – это важно.
Тогда же арестовали подозреваемого, у которого проглядывал явный мотив – Дмитрия Постникова из Карсуна (на фото), "ритуального" конкурента братьев. Через несколько месяцев его отпустили, не добрав улик. Дело встало, и новый виток получило в январе нынешнего года. Дмитрия Постникова задержали снова – вместе с якобы подельником Олегом Сизовым, и на этот раз довели до суда. 73online.ru выяснил, что именно переломило ситуацию в пользу следствия и чем оно снабдило обвинение.
В первую очередь это тайные свидетели. Ключевым стал некто Трофимов, но фамилия в силу статуса все равно не настоящая. Аноним объявился в январе нынешнего года с почти полным описанием картины убийства. По его словам, Дениса Петрова умертвили на его глазах, когда он случайно и незаметно оказался на территории базы братьев. Якобы Постников стрелял, Сизов резал. Потом они прошли в цех, где работал Алексей, и там раздались два выстрела. Трофимов испугался увиденного и убежал, решив хранить все в тайне. В январе 2020-го, узнав из СМИ, что дело еще не раскрыто, он пришел выручать следствие. Еще один аноним характеризовал Постникова как "жадного до денег" и рассказывал, что тот хвастался обрезом ружья, другой случайно услышал разговор Сизова, по телефону обсуждавшего важное: якобы признаваться в убийстве он не намерен, дело выполнено чисто и у следствия на него ничего нет.
Тела Петровых, поднятые со дна Суры. Эксперты сделали вывод, что проволока, которой к трупам привязали груз, того же типа, что была найдена при обыске в гараже у Постникова.
По поводу "чисто" – тут к месту придется разговор о той самой пленке, в которую упаковали Петровых. Следователи пробили маркировку, и куски с такой же нашли в гараже Постникова. Надо отдать должное скрупулезности силовиков: они проследили весь путь кусков полиэтилена от завода-производителя и выяснили, что он доставлялся именно Постникову. Запчасти от УАЗа, который утянули братьев на дно Суры, тоже легли в обвинение как одна из улик: люди говорили, что у Постникова был уазовский грузовичок цвета хаки, который потом бесследно пропал. СК разложил эти показания по протоколам и подшил в папки.
Еще одним доказательством могла стать запись с камеры наблюдения на кафе, принадлежавшем Постникову и расположенному прямо напротив цеха Петровых. Когда братья пропали, оперативники вместе с хозяином заведения отсмотрели часть материала и отлучились по делам. А когда вернулись, узнали, что жесткие диски с записями отформатированы. Эти сведения тоже есть в деле – не обличающие, но показательные.
Про запаховую экспертизу, которая стала ключевым доводом следствия, 73online.ru уже писал. В найденной после пропажи машине Петровых выделили запаховые следы, которые совпали с ароматами обвиняемых. Подробнее об этом можно прочитать в предыдущем материале, а здесь мы приведем вероятность ошибки этого ноу-хау криминалистики – 1 на 100 миллионов, по словам экспертов. Использовали и полиграф: он показал, что Сизов "может распологать информацией о своем участии" в расправе, и получить ее он мог непосредственно в ходе событий.
Постников и Сизов пока в изоляторе, вину свою ни один не признает. Гособвинителем по их делу будет известный ульяновский прокурор Игорь Рябов, который в свое время посадил сына бывшего вице-губернатора Вильдана Зиннурова Эдуарда и "черную вдову" из Димитровграда Лидию Алоян. Судя по последним делам, в отделе гособвинения за ним закрепляется амплуа специалиста по процессам с присяжными. Дмитрия Постникова будет защищать адвокат из Самарской области Евгений Елисеев, а Олега Сизова – Елена Атряскина из Ульяновска. Об успехах Елисеева нам неизвестно, а вот Атряскина в прошлом году добилась оправдания по ряду статей бывшего директора Ленинского мемориала Эдуарда Шабалина, обвиняемого в кражах и мошенничестве. Свою позицию по делу подзащитного Сизова она уже озвучивала: тайные свидетели – уловка следствия, а запаховая экспертиза – неадекватна. Осталось убедить в этом присяжных.
Валерий Ермолаев