Прокуратура добилась повторного рассмотрения уголовного дела об убийстве в поселке Луговом. Ранее присяжные сочли недоказанной вину Александра Т. по прозвищу "Каторга" — ему вменяли несколько смертельных ножевых ранений, нанесенных знакомому.

По версии следствия, преступление произошло в ночь на 28 ноября 2020 года. Каторга, прихватив по дороге «фанфурики», пришел к знакомому, который жил в вагончике в селе Луговое. Позже подоспел еще один гость, внутри стало тесно, и хозяин ушел к знакомому. Гости пили до утра, и во время возлияний поссорились: Каторге не понравилось, что собутыльник обозвал его обидным словом на букву «п». За это обидчик получил по удару ножом в шею и ухо, а когда обернулся, чтобы убежать, — несколько ранений в спину. Истекающий кровью мужчина рухнул у порога. Александр же как ни в чем не бывало завалился спать.

Труп обнаружил утром сосед, который зашел в вагончик стрельнуть у хозяина сигарету. Разбуженный им Каторга заявил, что ничего не знает — он спал. В тот же день в отделе полиции он написал явку с повинной и наговорил признание на камеру, но потом отказался от своих слов, надеясь, что на него ничего нет.

Однако против Каторги были не только показания свидетелей, но и следы его ДНК, найденные на ноже. Кроме того, ожидая допроса в полиции, он разговорился с сидевшим там подозреваемым по другому делу и рассказал ему, что «запырял мужчину» и сейчас думает, признаваться ему в преступлении или нет.

Каторга попросил о присяжных, и для Железнодорожного районного суда это был первый процесс с участием заседателей. Раньше такие дела слушались только в Ульяновском областном суде, но с 1 июня 2018 года коллегия присяжных стала возможной и в районных судебных инстанциях. Начало тренду положил Заволжский районный суд, затем настала очередь Железнодорожного. В итоге присяжные сочли вину Александра Т. недоказанной. Однако гособвинитель Игорь Рябов (на фото) занял принципиальную позицию и обжаловал итог. В связи с процессуальными нарушениями — двое адвокатов подсудимого нарушали требования уголовно-процессуального закона — дело вернули на новое рассмотрение.

Андрей Семёнов