Ульяновский автозавод опроверг информацию о грядущих сокращениях – наоборот, там нуждаются в 200 новых рабочих.
О том, что УАЗ готовится к массовым сокращениям и оптимизации, заговорили в июле этого года. Сначала появились слухи о переносе производства обновленной модели "Патриот" в особую экономическую зону в Елабуге. На этом якобы настаивал новый гендиректор УАЗа Адиль Ширинов, который ранее занимался развитием производственных подразделений в Татарстане, включая заводы в Елабуге и Набережных Челнах. Ульяновское предприятие информацию опровергло, но беспокойство среди работников поднялось.
ОЭЗ "Алабуга", Татарстан. Фото: alabuga.ru
Усугубил его старт программы добровольного увольнения, объявленный сразу после слухов о переезде. Руководство УАЗа предложило персоналу из офисных и сервисных подразделений уйти по собственному желанию, получив взамен три оклада. Так хотели снизить управленческие расходы. Программа завершилась к 1 сентября, и завод покинули 418 человек.
Сейчас об обстановке на УАЗе заговорили снова, и опять в мрачных красках – с подачи одного из местных интернет-изданий. По его данным, руководство все же решило перенести производство "Патриотов" в Елабугу, кроме того, намерено ликвидировать испытательный комплекс и цех опытного производства. Рабочим якобы придется несладко: ожидается сокращение не менее 500 человек и закрытие нескольких отделов, а программа "Уйди добровольно" запущена вновь.
На УАЗе, однако, эту информацию 73online.ru опровергли. Начальник департамента общественных связей Константин Сазонов сообщил, что оптимизация кадров на заводе завершена. Программа добровольного высвобождения закрыта с 1 сентября. Более того, существует даже дефицит персонала – сейчас есть около 200 рабочих вакансий.
Что касается ликвидации испытательного комплекса и цеха опытного производства, то они войдут в новое предприятие ООО "Соллерс Инжиниринг". Решение было принято еще в начале года, чтобы объединить научно-технические ресурсы промышленных площадок "Соллерс". Это будет новая компания с филиалами в Ульяновске, Заволжье, Елабуге и Тольятти. Генеральным директором назначен Юрий Алексаков, занимавший до этого должность заместителя гендиректора ООО "УАЗ" по развитию. Консолидировать инженерно-конструкторский потенциал решили, чтобы повысить эффективность и гибкость управления ресурсами.
На предприятии также сообщили, что работают над производственной программой 2020 года и предварительно прогнозируют ее на уровне нынешнего. По бизнес-плану в следующем году на заводе продолжится производство всей модельной линейки, включая "Патриот". Речи о переводе новых моделей на площадки в других регионах не ведется, в планах предприятия этого нет.
Как стало известно 73online.ru, на заводе считают, что появление слухов о проблемах предприятия может быть инициировано местной ячейкой КПРФ. Вчера, 12 ноября, на предприятии выбирали нового председателя профсоюза, и коммунисты надеялись продвинуть на это место своего человека. Это было бы выгодно компартии в плане работы с электоратом. Однако большинством голосов трудового коллектива на должность избрали действующего председателя Виктора Бычкова.
В разговоре с корреспондентом 73online.ru г-н Бычков признался, что слухи о ситуации на заводе ему уже надоели.
– Мы устали уже от этих "переездов". Переноса производства в Елабугу не будет! Все модели, которые сейчас выпускаются, планируются и на следующий год. Сокращений новых нет. У нас выделяется научно-технический центр в самостоятельное подразделение "Соллерс Инжиниринг", который будет базироваться на том же месте. Приказ вышел, штатного расписания пока нет и никто никого сокращать не собирается. Мы говорим об этом на встречах с рабочими и на совещаниях на всех уровнях. Вчера исполнительный директор на конференции еще раз подтвердил, что мы работаем в штатном режиме.
Председатель комитета ЗСО по промышленности и транспорту Дмитрий Грачев считает, что с каждым годом заводу, вероятно, будет становиться тяжелее.
– Слухи об увольнениях из интернет-порталов ходят, но официальной информации к нам в Заксобрание не поступало. Что касается переезда в Елабугу, то избранный недавно председатель профсоюза заверил нас, что этого не произойдет. Мы, конечно, надеемся, что перспективы у завода будут хорошие – появление новой модели, автоматической коробки передач, но в целом, конкурентоспособность нашей продукции невысокая, откровенно говоря. В связи с этим с каждым годом будет тяжелее и тяжелее.
Гендиректор консалтинговой компании "ДСТС Финанс Консалтинг" Дмитрий Цибизов не соглашается и говорит, что по перспективы у завода есть.
- Сейчас довольно сложный автомобильный рынок в целом, но у УАЗа есть своя определенная ниша любителей этих машин. Если руководство будет удерживать приемлемую стоимость и не ронять качество и минимальный уровень сервиса, то перспективы у завода есть. Что касается оптимизации площадей, сокращения персонала, то любое крупное предприятие в 21 веке стремится к модернизации и повышению эффективности. Менеджеры, правда, не всегда понимают, что это требует дополнительных вливаний в технологии и оборудование, а понимают так, что сотрудников должно быть меньше, и каждый должен работать больше. Это к сожалению, тренд последних лет. Но думаю, что сейчас никаких черных туч над УАЗом быть не должно.
Отметим , что группа "Соллерс" (владеет УАЗом) в этом году была вынуждена адаптироваться к уходу своего ключевого партнера Ford из легкового сегмента в России и в июне объявила о подготовке к "глобальной трансформации бизнес-модели". При этом 2018 год УАЗ, по данным издания "Реальное время", закончил с выручкой в 37,9 млрд рублей - это на 8% больше, чем годом ранее.
Андрей Семенов