
В последнее время россияне наблюдают рост цен на автомобили. Некоторые заявляют, что подорожали и УАЗы, подтверждая фотографией продающейся модели «Патриот Люкс Премиум» за 3,5 млн. Однако дилерские центры опровергают эту информацию - пока прайс-листы никто не изменял.
В России началась третья волна подорожания автомобилей за месяц. Всего в феврале свои прайс-листы скорректировали 20 компаний. Эксперты связывают рост цен с продолжающимся дефицитом полупроводников, логистическими проблемами и нехваткой автомобилей у дилеров. Так, АвтоВАЗ объявил о рекордном повышении цен на все модели LADA. Помимо этого в сети «гуляет» фотография автомобиля УАЗ Патриот Люкс Премиум стоимостью в размере 3,5 млн рублей.
Фото: соцсети ЧП Ульяновск
Корреспондент 73online связался с компаний «Взлет» — официальным дилером завода УАЗ. Представитель центра рассказал, что цены не менялись, так как пока никакой официальной информации о повышении от предприятия не поступало. «Автомобили не подорожали, но предполагаем, что такое вполне возможно. Цены могут увеличиться на 20-30%», — сообщает сотрудник отдела продаж.
Некоторые заводы сейчас приостанавливают производство, например Renault, у которого находятся предприятия в Москве. Это связано с массовыми заявлениями автопроизводителей о временном прекращении работы в России из-за политической обстановки в стране. Как пояснил в недавнем интервью изданию Financial Times генеральный директор Renault Group Лука де Мео, заводы компании в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих из-за ситуации вокруг Украины. Так, для производственных площадок АВТОВАЗа импортные комплектующие составляют около 20%, а для московского завода Renault этот показатель близок к 40%.
Руководитель департамента информации и общественных связей предприятия УАЗ Константин Сазонов говорит, что у завода имеется достаточное количество иностранных комплектующих, поэтому производство прерываться не будет. Он также отмечает, что на предприятии будут взвешенно подходить к вопросу ценообразования.
— В столь непредсказуемой экономической ситуации как сейчас, ни один из производителей и ритейлеров не может оценить эффект на дальнейшую себестоимость своего бизнеса. Мы внимательно анализируем все факторы, влияющие на цену, чтобы взвешенно подойти к дальнейшей ценовой стратегии, — поясняет руководитель.
Фото на главной: официальный сайт компании Элан-Моторс
Марина Иванникова