Прекрасная журналистка из Ульяновска Ольга Петерс давно уехала покорять Москву. Сейчас она – дипломированный психолог с 19-летним стажем, брендмейкер, наставник, мама, третий раз замужем. Недавно Ольга шокировала подписчиков в соцсетях новостью: у нее обнаружили папиллярный рак щитовидной железы. В разговоре с 73online.ru она поделилась подробностями своей истории, рассказала о переживаниях и дала советы тем, кто оказался в похожей ситуации.
Ольгу Петерс в Ульяновске знали как журналистку телеканала РЕН-ТВ, руководителя женской школы MUZA, директора по развитию благотворительного фонда «Дари добро». Семь лет назад она переехала в Москву, занялась психологией и разбором архетипов. В Ульяновске у нее остались родители и друзья.
Первый «звоночек» о проблемах с щитовидкой Ольга получила в 2018 году.
Причинно-следственная связь
— Тогда я не заморачивалась и всерьёз не занялась собой. Сейчас, подняв все имеющиеся анализы по гормонам щитовидной железы, дошла до того года. У мамы – АИТ (аутоиммунный тиреоидит) и зоб. Бабушке по материнской линии щитовидку удаляли. Это генетика. И, конечно же, в семье на это никто не обращал внимания. Уже в 2018-м у меня были высокие показатели антител к тиреопероксидазе и тиреоглобулину, — рассказывает Ольга.
Тиреопероксидаза (ТПО) и тиреоглобулин (ТГ) — это белки, которые синтезируются в щитовидной железе. Высокие антитела к ним означают, что иммунная система считает эти вещества и производящий их орган враждебными, инородными.
После нескольких неудачных опытов общения с врачами доверия к ним не было, говорит Ольга. Но этим летом она все же отправилась на УЗИ к эндокринологу в Москве. Доктор обнаружил два узла размером по 1 см. Ольгу отправили на пункцию. Результат пришел через 2 недели: 70% вероятность того, что один из узлов – злокачественная опухоль.
Ольга узнала диагноз через несколько дней после 40-летия. Одна сторона ее личности поддалась панике. «Моя мудрая часть (которая занимается психологией, психосоматикой, эзотерикой, нейрофизиологией) была не удивлена. Сразу же поняла причинно-следственную связь. С детства у меня есть сформировавшиеся паттерны, которые касаются страхов. Это и накопилось в опухоль. У негативных эмоций есть проявления на уровне физиологии – это и гормональный фон, и дефицит элементов. У меня, как и у моей мамы, аутоиммунный тиреоидит. Одной щитовидкой моя психосоматика не ограничилась — у меня есть миомы в матке, им уже более 10 лет», – поделилась Петерс.
Операция и прозрение
13 сентября ей сделали операцию, удалили половину щитовидной железы — часть с опухолями. Ольга стоит на учете в онкодиспансере и у эндокринолога в Москве. Лечение проводится бесплатно. Онкологические больницы в столице, по словам Петерс, огромные как дворцы – это почти отдельная культура.
Недавно пришли новые результаты анализов. Скорее всего, придется подключать гормональную терапию, но Ольга настроена позитивно. В этом ей помогает изучение своего организма.
С мужем Кириллом
Близкие в стороне не остались. Супруг взял на себя все вопросы: от финансовых до бытовых, лишь бы любимая была в позитивном настрое и чувствовала себя в безопасности. «Родителям рассказала не сразу, только после пункции, когда стало известно, что мне понадобится операция. Сказала им, что приеду в гости уже после, и попросила молиться».
— Я благодарна этой ситуации, этому диагнозу. Она меня встряхнула, отрезвила, надавала по щекам. И дала огромнейший импульс к изменениям своего мышления, выходу из позиции жертвы, вечно недовольного человека. Человека, который боится. Нужно меняться для того, чтобы жить.
Упасть на дно и оттолкнуться
В целом, диагноз почти не изменил жизнь Ольги, за исключением пищевых привычек: «Пока я только начинаю изучать эту историю и не до конца понимаю, как организм работает. Я убрала добровольно из рациона глютеновое и молочное. Работаю со стрессом и питанием, стала много медитировать, чаще ходить в церковь. Там я чувствую совершенно другие эмоции. Читаю молитвы. Мне бы хотелось популяризовать терапию молитвами. С одной стороны, может и звучит, как шутка, но это серьёзная тема. Мне откликаются смыслы о любви к Всевышнему и себе».
На вопрос, как Ольга решилась рассказать о проблеме публично, ответила так: хотелось поддержки. «Так много людей написали добрые слова, давали советы, присылали контакты тех, кто уже проходил такие операции. Судьба свела меня с подписчицей, которая еще в 2018 году, после моих постов о гормонах, поиске эндокринологов, неудачных опытах пошла врачу, и у нее выявили рак. Поэтому своими постами я еще и полезна людям».
— Мой главный совет тем, кто проходит такое: нужно не бороться с заболеванием, а найти в себе силу и разум, подумать, для чего нам нужна болезнь, почему она случилась в нашей жизни, что она пытается подсветить. Правильно было бы относиться так ко всему, что происходит в нашей жизни. Все трансформации и перемены в жизни человека случаются через боль. Через «упасть на дно и оттолкнуться», — завершила Ольга.