Были вскрыты факты незаконного заключения регионального Минприроды с фирмами-арендаторами лесных участков дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия соответствующих договоров. В результате при неправомерном увеличении объемов заготовки древесины и размеров расчетных лесосек на миллионы рублей занижались суммы арендной платы.

При этом Минприроды в нарушение требований закона не принимались исчерпывающие меры к понуждению коммерческих структур ликвидировать задолженность по арендным платежам перед бюджетом, превысившую 7,5 млн. рублей. Без внимания должностных лиц органа власти остались случаи непресечения руководством подведомственных государственных казенных учреждений фактов невыполнения фирмами лесохозяйственных мероприятий, а также самовольного захвата земельного участка в Ульяновском лесничестве.

Региональным ведомством до сих пор не организована постановка на кадастровый учет участков, составляющих более 40% территории государственного лесного фонда области. В нарушение требований закона его должностными лицами не обеспечена охрана сосен и дубов возрастом более 100 лет на 6,5 га, ранее относящихся к государственному лесному фонду.

Цитируем прокуратуру полностью:

"В результате этого ГКУ «Барышское лесничество» не осуществляло охрану, защиту, патрулирование, а также мероприятия по воспроизводству леса.

При наличии потребности на проведение кадастровых работ в 2019 году в размере 2,8 млн. рублей выделено лишь 700 тыс. руб. Однако мер к получению дополнительных бюджетных средств Минприроды не предпринимало.

Не соблюдались требования законодательства о противодействии коррупции при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Вопреки требованиям закона, ряд документов экспертных комиссий утверждался при отсутствии индивидуальных заключений их отдельных членов.

Кроме того, прокуратурой установлено, что подведомственные Минприроды учреждения допускали факты неправомерного освобождения виновных коммерческих структур от административной ответственности.

При попустительстве Минприроды допускались случаи ненадлежащего исполнения ими обязанностей по контролю за исполнением требований лесного законодательства в части обязательного патрулирования территорий государственного лесного фонда, очистки разработанных делянок и др.

Региональными органами власти не организована эффективная работа по подготовке к началу пожароопасного сезона 2019 года.

В частности, несмотря на вступившие в законную силу решения суда об обязании создать 2 пожарно-химические станции на территории Новочеремшанского и Павловского лесничеств, Минприроды судебные акты проигнорировало.

Органы власти не обеспечили должное финансирование противопожарной деятельности пожарно-химических станций области. В результате на содержание и укомплектацию ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» и его районных филиалов в текущем году выделено на 3,8 млн. рублей меньше, чем в прошедшем, при необходимости модернизации материально-технической базы государственных учреждений.

Вместе с тем прокуратурой вскрыты факты ненадлежащего состояния 11 ПХС.

Кроме того, Минприроды допускались факты нарушения сроков рассмотрения поступивших от других госорганов запросов".

В этой связи прокурор Ульяновской области внес председателю регионального правительства Александру Смекалину представление, в котором поставил вопрос о необходимости незамедлительно устранить выявленные в ходе проверки нарушения, исключив аналогичное впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.