Глава администрации губернатора Ульяновской области Вячеслав Барынин — один из самых молодых членов нового правительства Алексея Русских, уже сделавших головокружительную карьеру. Накануне своего 33-летия сегодняшний именинник рассказал в интервью 73online.ru, за что ему нравится «Пила» Джеймса Вана, почему он набил на теле картинки из книги «Алиса в стране чудес» и чем жители его родного Долгопрудного похожи на ульяновцев (спойлер — такие же депрессивные). Кстати, Барынин — атеист: нам он заявил, что у него «нет бога, кроме рока».

В день рождения Барынина к нему приедет мама Надежда Константиновна - это первый ее визит в Ульяновск за почти два года жизни сына здесь. Любимое праздничное блюдо в исполнении мамы - манты! Вячеслав грустит, что на этот раз гостей ждет ресторанная кухня.

— Как будете отмечать 33-летие?

— Не дома. Сходим с друзьями куда-нибудь, посидим. Плюс из Долгопрудного, надеюсь, приедет моя матушка. Когда-то, по молодости она, возможно, в Ульяновске и бывала, но с момента, как я сюда переехал, этого не было ни разу.

— Что вам обычно дарят?

— В основном что-то из техники, либо мужские аксессуары. Уже подарили маленькую Яндекс станцию, друзья пообещали ремешок под Apple Watch, кто-то грозился вручить хороший галстук… Бывает, что дарят то, что я сам захочу. Но это достаточно редко. Потому что я сам не знаю, чего хочу (смеется).

— А что традиционно бывает на вашем праздничном столе?

— Обычно мама готовила на мой день рождения очень вкусные манты по оригинальному рецепту — с бараниной, курдючным жиром и прочим. Сейчас я, к сожалению, это чудо не попробую: мантышницу она вряд ли с собой привезет…

— Нет ли у вас ощущения из детства, что день рождения украден из-за празднования нового года?

— Он точно не украден. Это просто логическое продолжение праздников. У моего папы Юрия Вячеславовича день рождения 4 января, еще у одного родственника — 2-го. Так что все торжества просто плавно перетекают друг в друга.

Отпуск в Ялте.

Пешком в Москву

— Вы родом из Долгопрудного. Этот город похож на Ульяновск?

— Сложно оценивать. Долгопрудный — маленький компактный город. Я видел как он рос; в 1997 году, когда я пошел в школу, в нем было тысяч 35-40 жителей. Сейчас — скорее всего, под 150-200 тысяч. Но есть один нюанс: Долгопрудный можно обойти пешком за два часа по кругу, не считая отрезанные каналом и железной дорогой районы. В Ульянвоске даже Засвияжье за два часа не обойдешь.

— А по ментальности схож? Или у жителей Долгопрудного, скорее, столичные повадки?

— Когда я приехал в Ульяновск, в некоторые моменты прочувствовал Долгопрудный, который был 15-20 лет назад. Это просто настроение — что ни делай, все будет воспринято пессимистично, депрессивно. У нас такое было, пока не начали налаживать тесный бизнес с Москвой. В Долгопрудном проще: до столицы можно дойти пешком всего за час.

— Серьезно? Вы ходили?

— Да. Я ездил на маршрутке в Торгово-экономический университет (университет имени Плеханова, кстати, именно его оканчивал Александр Чепухин). И когда не было нормальных дорог, бывало, ходил пешком. На маршрутке получалось за 2,5-3 часа, а пешком — грязно, но за час.

— Почему вы решили стать именно юристом?

— По натуре я, наверное, ближе к айтишнику. Компьютер в нашей семье появился довольно рано. У меня такое чувство, что печатать я научился раньше, чем писать. Если бы в школе я сохранил хоть какую-то любовь к математике и физике в старших классах, ушел бы в айтишники. А так — лет с 13 у меня появился серьезный интерес к правоведению, благодаря хорошему преподавателю по обществознанию. Это и определило выбор.

— Как вы строили карьеру после работы в правоохранительной системе?

— У меня была своя небольшая юридическая контора, которая занималась защитой прав потребителей (кстати, моя супруга Мария — из гражданской юриспруденции) — открыли ее с однокурсниками. Трудился в банковской сфере. Несмотря на то, что я получил юридическую специализацию, университет торгово-экономический, экономику, менеджмент на предприятиях у нас преподавали достаточно серьезно. Мне это нравилось.


Несколько лет назад с университетским приятелем на футбольном матче Россия - Корея.

Без билетов и папочек

— Как вас свела жизнь с политикой?

— Это воля случая. С Алексеем Юрьевичем я, по ряду обстоятельств, знаком достаточно давно. Он пригласил меня попробовать поработать с ним в Госдуме, Совете Федерации. У меня прежде был опыт работы с администрациями, правительством Москвы.

— Сколько вы уже вместе с Русских?

— С 2014-2015 года. Какое-то время я работал с ним в силу хорошего знакомства без официального статуса. Корочку помощника я получил только в Совете Федерации.

— В Ульяновске ходят ходят слухи, что вы — его племянник…

— Я эту историю слышу уже много лет — столько, сколько знаю Алексея Юрьевича. Никаких кровных родственных связей у нас нет.

— Расскажите, какая главная положительная черта у вашего шефа?

— Одну выбрать сложно… Это способность правильного управления, построения задачи, быстро оценивать ситуацию и видеть потенциальные риски, которую она вызывает. Найти общий язык с людьми совершено других формаций и форматов, целеустремленность. Желание всегда идти к лучшему и единственно правильному результату.

— А плохие черты есть?

— Они есть у всех. И в хорошие, и в плохие черты можно отнести энергичность. Свою вечернюю жизнь Алексей Юрьевич показывает не часто, но в рабочем порядке с ним можно зависнуть глубоко, далеко за час-два ночи.

— Вы руководитель администрации губернатора. Что входит в ваши обязанности? Некоторые считают, что это исключительно покупка билетов на самолет и подача на стол папочек…

— Мне досталось в курирование управделами, столовая (туда я нашел хорошего директора, поэтому занимаюсь ей поменьше). На мне смыкание всех потоков. Любой вопрос имеет далеко не одну сторону — он может быть и юридически-правовым, или упираться в делопроизводсто, либо освещение каких-то моментов в СМИ. Важно понимать, как правильно доносить разные истории, чтобы не было двузначности.

Да, есть адьютанты, я много встречал их на достаточно высоких уровнях. По факту мои обязанности — это выполнение поручений, которые не всегда могут исполнить даже министры. И это не билеты и папочки, а поручения серьезного личного характера. Плюс рабочие вопросы. Например, состыковка с правоохранительными органами, депутатами по тем или иным вопросам. Первого среди равных искать сложно, но всегда во всем должен быть некий политес.

— Вы открыты для общения со СМИ?

— Конечно. Возможно, не все темы люблю обсуждать и озвучивать, как и все люди.

— График работы губернатора — тоже ваше дело?

— Да, я курирую протокол, смотрю, что можно поменять местами, иногда убираю бестолковые дела.

— Многие заметили, что при новой власти стало меньше задержек с визитами губернатора.

— Алексей Юрьевич — очень тактичный и ценящий свое и чужое время человек. Крайне редкий случай, кода он может задержаться и опоздать.

— Не обижало, когда вас называли «молодым адъютантиком»?

— Я не сильно обидчивый, и к этому был готов.

Талант крутить ручку

— Какое самое значимое событие в вашей личной жизни случилось в 2022 году?

— Конечно, рождение дочери в сентябре, в День города. Она появилась на свет в Ульяновске, в областном роддоме. Все подталкивало к тому, чтобы назвать ее Ульяной, но мы уже давно выбрали имя Кира.

— Как вы проводите свободное время? Успеваете читать?

— Времени колоссально не хватает. Я очень люблю Стивена Кинга; последняя книга, которую я перечитал — «Роман с кокаином» Агеева. Это старое хорошее произведение, которое нельзя включать в школьную программу (кое-где это сделали). Читать я люблю, но после работы не хочется: за день приходится вычитать огромный объем документов, просто глаза устают.

— А что насчет музыки?

— Слушаю практически все, кроме современного нью-вэйв. В основном — жесткий тяжелый металл — deathcore, постхардкор.

— В театр, на концерты ходите?

— В театр нечасто — обычно по просьбе супруги Марии. Редко нахожу постановки, которые мне нравятся. Наверное, это с первого класса школы, когда нас потащили на балет «Щелкунчик» — мне показалось, что это очень нудно. Но я, кстати, с удовольствием смотрел спектакли в Молодежном театре. Хочу сходить на «Князя» (рок-группу — прим. ред.), с удовольствием хожу к Эдуарду Дядюре, особенно на рок-хиты.

— Кино любите?

— Люблю Тарантино, Нолана, Скорсезе. Фильмы с глубинным, туманным смыслом, которые смотрят из-за деталей. А еще я поклонник Джеймса Вана, люблю его «Пилу», «Астралы», «Проклятие Анабель». Он великолепен — способен снять фильм за три копейки, но вывести его огромным тиражом.

— С дочкой занимаетесь?

— Как правило, дочь и жену я вижу в двух состояниях: с утра, когда они еще спят, и вечером, когда они уже спят. Но в свободное время я с коляской по лесу прохожу по 6-8 километров.

— Вы с Марией вместе с 2016 года. В чем секрет супружеского счастья?

— В том, что мы нашли компромисс интересов, жизненных позиций. Есть такая фраза: за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина. Так вот она - моя поддержка, опора, тыл.

— Мы заметили, что у вас есть татуировки. Расскажите о них?

— Самая масштабная на руке - это рисунки из «Алисы в стране чудес»: чайничек, мышка, зайчик, рука Шляпника. Люблю Кэролла. Есть и другие картинки на теле.

— У вас есть мечта?

— Кто-то написал, что мечта — недостижима, к ней ты никогда не придешь. Поэтому у меня есть не мечты, а цели. Хотя, конечно, хочется дожить до правнуков.

— Дальше — блиц. Ваша самая вредная привычка?

— Курение.

— Вы романтик?

— Нет.

— Ваш скрытый талант?

— Я могу довести до бешенства людей тем, что кручу в пальцах ручку. А еще могу рулить всем, у чего есть руль и желательно три педали.

— Ваши ожидания от 2023 года?

— Услышать первые членораздельные слова дочери, желательно, когда я буду дома.

А еще — выполнить часть предвыборных обещаний. Работа идет, но, возможно, не так заметно. Люди начинают перегреваться. Поэтому хотелось бы продвинуться с постройкой больниц, реконструкцией школ, детских садов.

— Вы достигли возраста Христа. Как к этому относитесь?

— Главное, что я прошел «Клуб 27» (объединённое название влиятельных музыкантов, умерших в возрасте 27 лет, иногда при странно сложившихся обстоятельствах - прим.) — остальное не так страшно.

— В бога верите?

— Нет. Как поется в одной песне, «У меня нет бога, кроме рока».

Виктория Чернышева

Дарья Косаринова