Федеральные власти намерены к 2035 году создать в стране современную сеть скоростных автомобильных дорог. За ближайшие 15 лет их протяженность утроится. Платными магистралями планируется охватить 44 региона, где проживает 75% населения страны. Ульяновск попал в эту федеральную программу - большая удача, которая светит не всем. Например, Петербург и Ленобласть такой возможности были лишены. Первый зампредседателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин поделился с 73online.ru планами по развитию сети автомагистралей к 2035 году.

В планах властей — развитие опорной сети дорог, связывающей агломерации. Так, трасса "Европа — Западный Китай", частью которой является направление "Москва — Казань", станет драйвером развития для регионов, через которые она будет проходить. Вокруг магистрали появится новая инфраструктура, которая увеличит деловую активность и налоговые отчисления со стороны бизнеса в бюджет страны.

Концепцию трассы М-12 "Москва — Казань" разработала госкомпания "Автодор". Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что эту дорогу надо ввести в эксплуатацию в 2024 году. Она не просто свяжет центр и Поволжье, но обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: московской, самаро-тольяттинской, нижегородской и казанской. Еще и в два раза сократит время в пути между Москвой и Казанью.

Согласно документации "Автодора", маршрут от Москвы до Казани пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш и Шали. Длина участка составляет 729 км. Необходимые средства на строительство ориентировочно составят 539,6 млрд рублей. Судя по схеме, к 2035 году к трассе построят скоростную дорогу и из Ульяновска.

Андрей Тюрин объяснил, что до 2024 года будут пересмотрены форматы трасс — к скоростному трафику будет подключен ряд региональных дорог. Из Ульяновска в Москву можно будет проехать через Сергач. "Мы получим возможность выехать на федеральную скоростную трассу, чтобы добраться до столицы быстро и в более комфортных условиях", — объясняет Тюрин.

— Новая дорожная сеть позволит организовать скоростное сообщение между точками роста Российской Федерации, между регионами, между экономическими зонами, чтобы интегрировать это в существующие транспортные коридоры. Была поставлена задача рассмотреть включение определенных федеральных и региональных дорог. На сегодняшний день Ульяновская область готовит свои предложения. Уже есть результаты этой работы — передача в федеральную собственность автомобильной дороги Димитровград — Самара, это был первый этап формирования новой опорной дорожной сети, — рассказал 73online.ru Андрей Тюрин.

Дарья Косаринова

При участии Анны Ежовой