В минувшую пятницу состоялось заседание президиума комиссии при губернаторе Ульяновской области по обеспечению безопасности дорожного движения. Обсудили проблемы аварийности на дорогах. В целом, количество ДТП в регионе снижается, область занимает первое место в рейтинге с самой низкой по смертностью в ПФО. Тем не менее, первый зампред правительства Андрей Тюрин утверждает, что дисциплина водителей по-прежнему страдает. Также глава региональной ГИБДД Геннадий Полухин указал на еще одну причину страшной аварии на Президентском мосту, в которой погибла тольяттинская семья.

Начальник управления ГИБДД по Ульяновской области Геннадий Полухин сообщил, что по итогам первого полугодия зафиксировано снижение числа ДТП на 1,2% (с 506 до 500), а погибших в автоавариях граждан — на 36,4% (с 55 до 35), получивших ранения различной степени тяжести — на 2,5% (с 678 до 661). По числу ДТП регион находится на 12 месте в Приволжском федеральном округе, как и в прошлом году, а в общероссийском рейтинге его позиции улучшились — с 56 строчки он переместился на 66. Также Ульяновская область лидер в ПФО по самой минимальной смертности, тогда как в прошлом году занимала пятую строчку. Замминистра здравоохранения Анна Минаева доложила, что за полгода за медпомощью обратилось 590 пострадавших в автомобильных авариях (в прошлом году — 695). Доля госпитализированных в травмцентр второго уровня среди всех пострадавших составила 82%, что соответствует рекомендованному показателю.

Не оставили без внимания страшное ДТП на Президентском мосту с участием сотрудника МБУ «Дорремстрой», которое унесло жизни трех человек.

— Сотрудниками ГИБДД совместно с органами прокуратуры проводится выездная проверка в «Дорремстрое». Мы направили свои предложения в ульяновское ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», потому что сопутствующими причинами ДТП стали неисправность грузовых транспортных средств на мостовом переходе. Мы предлагаем вернуться к присутствию на постоянной основе спецтехники для эвакуации, установить на подходах информационные щиты, предупреждающие об аварийном участке, нанести дополнительные шумовые полосы, ограничить максимальную скорость движения до 70 км/ч, сделать трансляцию с камеры видеонаблюдения в дежурную часть, чтобы мы незамедлительно реагировали, — сказал Полухин. Он уточнил, что только за июль на мосту сломались 17 автомобилей, из них пять грузовых, что стало сопутствующей причиной двух ДТП.

Председатель президиума, первый зампред правительства Андрей Тюрин указал на то, что несмотря на все предпринимаемые меры, не хватает пропаганды безопасного вождения: «Воспитание у водителей не повышается, только жестким контролем нам удается с большим трудом достигать результатов». Он отметил, что необходимо увеличивать бюджет на информационную политику, и поручил информблоку правительства усилить пропаганду в СМИ. Главный специалист-эксперт регионального минпросвещения Валентина Манькова доложила, что для снижения детского дорожно-транспортного травматизма ребятам не только проводят уроки, в том числе интерактивные с представителями правоохранительных органов, но и разрабатывают для каждого индивидуальный безопасный маршрут. Все маршруты контролируют 412 родительских патрулей, в которых состоят 4 905 мам и пап. При обнаружении опасных участков сотрудники школ информируют об этом Госавтоинспекцию.

После долгого доклада Маньковой Тюрин в целом подход министерства похвалил, но добавил, что главное — результативность: «Много вы наговорили, дай бог, чтобы это было впрок».

И.о. министра транспорта Евгений Лазарев рассказал о мероприятиях нацпроекта «Безопасность дорожного движения» для снижения аварийности на дорогах. Около 1,6 тысячи километров свежей разметки наносится ежегодно на региональные дороги, этот показатель необходимо увеличивать. В нынешнем году пока удалось разметить 600 км дорог. Планируется обустроить освещение у 21 пешеходного перехода, смонтировали 18 световых опор, и работы продолжаются. Также установили 4,6 тысячи метров дорожных ограждений, 656 знаков из 1009 запланированных — остальные появятся до середины августа.

— Скоро осень, световой день становится короче, и наша задача — чтобы на транзитных участках освещение заработало, — указал Андрей Тюрин.

Обновляется и количество камер фото- и видеофиксации. В регионе их 224, а также 35 передвижных и шесть мобильных комплексов. «Еженедельно мы собираемся с сотрудниками Госавтоинспекции, определяем места работы камер, исходя из аварийности», — отметил Лазарев.

Для безопасности детей с 22 июля сотрудники Департамента автомобильных дорог Ульяновской области приступили к обследованию школьных маршрутов. Как сообщил директор учреждения Сергей Холтобин, отремонтировали 43 км дорожного полотна. Однако районы жалуются, что большегрузы «раздавили» порядка двух километров — в августе придется переделывать.

Дарья Гордеева