Вступил в силу приговор троим бывшим сотрудникам полиции. В прошлом году они задержали незнакомца, заподозрив в обналичивании преступных денег — и отпустили, но уже без наличности. За превышение полномочий вся троица была приговорена к колонии.
Самый высокопоставленный из подсудимых — бывший начальник отдела по борьбе с легализацией наркодоходов Управления по контролю за оборотом наркотиков майор Евгений Дудик. Должности своей он лишился после инцидента, случившегося в апреле прошлого года. Тогда, заехав в торговый центр «Энтерра» по делам, он заметил неопрятного мужчину, который снимал крупные суммы в разных банкоматах. Дудик заподозрил его в обналичивании денег, полученных с продажи наркотиков, задержал и вызвал на помощь оперуполномоченного из своего управления.
В сумке у незнакомца они нашли десяток банковских карт и миллион рублей, что усугубило подозрения в криминале. Для консультации был приглашен еще один сотрудник — из отдела экономической безопасности ОМВД по Ленинскому району. Тот посмотрел на карты и заявил, что владелец одной из них якобы находится у них в разработке.
По версии следствия, троица посовещалась и решила все-таки отпустить подозреваемого — но уже без денег. Официальных протоколов и доклада начальству о произошедшем тоже сделано не было.
На следующий день бывший миллионер написал на полицейских заявление в службу собственной безопасности УМВД — утверждал, что никакой не обнальщик, а с карт снимал деньги, которые давал взаймы другу на операцию. Следственный комитет возбудил дела о превышении полномочий и грабеже.
Несмотря на отрицание вины, суд приговорил экс-полицейских к лишению свободы: Дудик отправится в колонию строгого режима на 7,5 года, его подельники — на 7 и 6,5 года.
Никто из троицы с решением не согласился. В областном суде недавно рассматривали их жалобы, однако сроки оставили без изменений. Единственное, чего удалось добиться осужденным — отмены решения о компенсации потерпевшему морального вреда. Но, возможно, только временной — областной суд постановил рассмотреть вопрос о возмещении отдельно, в рамках гражданского процесса.
Андрей Семёнов