Безусловно, оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки. В этой статье мы даем четкие характеристики, которые позволят принять взвешенное решение о том, во что следует инвестировать.

Открывая свой бизнес в Интернете необходимо определить, какое количество пользователей вы сможете охватить, выбрав тот или иной канал продаж. В теории дело кажется простым — ваш собственный сайт дает доступ всем пользователям Интернета. На практике все сложнее, ведь агрегаторы и маркетплейсы имеют программное обеспечение, разработанное такими платформами как Scallium.

Маркетплейс в сравнении с собственным магазином — потенциал охвата

Количество клиентов, которых можно привлечь с помощью собственной платформы, зависит не только от вашего предложения, но и от средств, выделенных на маркетинговые кампании, а также от позиционирование сайта. Не все пользователи Интернета совершают покупки онлайн. Более того, ограничение себя только одним местным рынком может не принести ожидаемой финансовой прибыли.

Кажется, что в случае с маркетплейсом найти потенциальных клиентов проще простого. Это связано с устоявшимся положением этого формата торговых платформ. Если вы хотите увеличить продажи и охватить как можно большее количество потребителей, стоит подумать о том, чтобы выйти со своим бизнесом на такой рынок.

Статистика однозначна — маркетплейсы пользуются огромной популярностью. Это дает практически неограниченный потенциал для привлечения новых клиентов, который в случае собственного сайта может оказаться недостижимым, по крайней мере, в начальный период работы. Электронные потребители чаще выбирают покупки на Amazon, просто потому что чувствуют себя в большей безопасности.

Маркетплейс против собственного сайта — анализ стартовых затрат

Эффективное продвижение бренда — это фундаментальная основа бизнеса электронной коммерции, но не единственная. Невозможно отрицать, что как запуск, так и поддержание онлайн магазина требует достаточных финансовых ресурсов и компетентности. Знаний в области торговли, тенденций рынка и бизнес-моделей недостаточно для эффективного и законного функционирования веб-сайта.

Запуск собственной площадки требует опыта в таких областях, как ИТ, юриспруденция, маркетинг и логистика. Вопрос усложняется, если вы ведете бизнес самостоятельно. Тогда необходимо нанять внешних экспертов. Все это связано со значительными затратами. Стартовый бюджет должен включать расходы на создание платформы, наем программиста, графического дизайнера и юриста, а также покупку домена и хостинга.

Принимая решение о собственном магазине, недостаточно заботиться только о человеческом капитале и сервисном обслуживании. Каждой компании необходим офис, складское помещение, оборудование, необходимое для повседневной работы. В результате автоматически увеличиваются расходы, связанные с текущим ведением электронного бизнеса. Более того, приходится нести их еще до выхода на рынок, в отличие от рыночных площадок, которые предоставляют готовую инфраструктуру с самого начала.

Выбрав маркетплейс, продавец получает доступ к обширным инструментам продаж и клиентской базе из нескольких сотен миллионов покупателей в рамках ежемесячной подписки. Расходы на ведение бизнеса на портале зависят от модели продаж и логистики, выбранной при создании аккаунта, но в любом случае они ниже по сравнению с собственным магазином

Каждый рынок требует индивидуального подхода и хорошо подобранной стратегии. При размещении бизнеса на маркетплейсе необходимо учитывать множество технических моментов.

реклама

фото предоставлено рекламодателем